Встречаем речной трамвайчик

Начались ходовые испытания первого российского электрического судна. Об этом в своем «Телеграм»-канале сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Новые речные трамваи отечественного производства, по словам главы города, выйдут в рейсы уже этим летом.
— В тестовых плаваниях компания-подрядчик проверяет ход в холодную погоду, настраивает технику и скоро начнет работать над деталями салона, — рассказал Сергей Собянин. — Все суда имеют ледовый класс. Это будут первые в мире речные трамваи, которые могут осуществлять регулярные перевозки круглогодично, даже зимой. Помимо этого, речные трамвайчики экологичные, бесшумные и экономичные. Мэр Москвы пояснил, что бесшумность хода и отсутствие выхлопов делают их идеальным решением для поездок пассажиров — ведь эксплуатация судов не нанесет никакого вреда окружающей среде.

речной трамвай, ходовое тестирование которого проходит сейчас на Москве-реке. Фото: пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
— За их производство и эксплуатацию будет отвечать подрядчик в рамках 15-летнего контракта, —добавил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Уточняется, что в этом году по маршрутам «Фили — Киевский вокзал» и «Печатники — Автозаводский мост» начнут ходить девять электрических судов. А уже через два года их количество увеличится до 21. Эти маршруты охватят около 1,5 миллиона человек, проживающих в расположенных поблизости районах.
— Мы ожидаем, что ежедневный поток на каждом из маршрутов составит около 15–16 тысяч человек в день, — добавил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алексей Митяев.
Первого капитана для нового судна уже выбрали — им стал Алексей Зюзькевич. Он рассказал, что водный транспорт, который запускают в этом году, будет уникальным.
— Основной акцент при отборе будущих капитанов будет направлен на профессионализм и опыт в сфере речных пассажирских перевозок, — уточнил Зюзькевич. — Это даст гарантию безопасных и комфортных поездок для пассажиров.
Обучение капитанов будет длиться около двух недель, затем им предстоит сдать экзамен и пройти дополнительные курсы доврачебной медицинской помощи. Набор капитанов ведется сейчас одновременно с тестирование судна, чтобы к запуску весь персонал был обучен и готов к работе.