Кокошники могут вернуться в моду

В КЦ «ЗИЛ» прошел фестиваль «День культур», приуроченный к Году искусства и нематериального культурного наследия народов России. Познакомился с народным колоритом и корреспондент «ЮГ».
Сегодня на втором этаже ЗИЛа многолюдно. Вот только от привычных всем посетителям занятий танцевальных студий сейчас здесь расположились аккуратные торговые ряды. Самая настоящая ярмарка раскинулась в просторном помещении. Здесь расписные платки, керамическая посуда, украшения из минералов, дерева и кожи, книги… Чего здесь только не найти! Но наибольший ажиотаж вызвали… кокошники! Аккуратные головные уборы, украшенные камнями, шитьем и тесьмой, выглядят знакомо, но необычно — словно иллюстрацию из книги детских сказок кто-то решил сделать более современной. Москвичка Наталья Суворова с гордостью хвастается: каждый из головных уборов она смастерила своими руками.
— Кокошники я делаю уже десять лет, — говорит она. — Сначала я работала в театре кукол, затем — в театральном ателье. Как-то увлеклась, и это переросло в персональный проект. Наталья уверена, что кокошник вполне может вернуться в моду — мало того, что они удобные, так еще и универсальные с эстетической точки зрения.
— Сегодня я привезла не самые яркие модели, — говорит Наталья. — Скорее ежедневные варианты. Просто подумайте, кокошник можно надеть и на вечерний выход, и в театр, и на встречу с любимым человеком. Так что, разумеется, для каждого случая нужен свой, необычный головной убор.
Впрочем, точки интереса на фестивале не ограничились одними лишь торговыми рядами: в лектории все желающие могли присоединиться к циклу лекций о культурных особенностях разных регионов и народностей России.
А вот в библиотеке самые маленькие гости фестиваля стали настоящими аниматорами. Хотя мастер-класс по стоп-моушен анимации привлек к себе внимание не только детей, но и родителей — увидеть, как слепленные своими руками герои оживают на экране, в новинку для всех.

— Стоп-моушен, надо признать, — достаточно сложный способ анимации, — объясняет ведущая мастер-класса Любовь Тарайкевич. — Сначала мы выставляем фигуры, делаем кадр. Затем смещаем их немного, делаем второй. Для того чтобы мультфильм получился гладким, без прыжков и рваных переходов, нужно провести серьезную работу. Но это развивает у ребят усидчивость и мелкую моторику.
Сам по себе проект студии Любови — образовательный. В качестве героев выступают исторические личности и герои фольклора. Так ребятам проще запоминать истории о родной стране: это даже не учебный процесс, превращенный в игру, а создание сопричастности, ощущение авторства конкретной истории, произошедшей несколько веков назад. По словам Галины Юровой, пришедшей на фестиваль с сыновьями Костей и Георгием, впечатления остались только положительные.
— Я с удовольствием прогулялась по ярмарке, даже прикупила себе пару платков, — говорит она. — А потом мы с ребятами наткнулись на этот мастер-класс, и их уже час не оторвать от творчества. Это же просто замечательно! А я, пожалуй, воспользуюсь случаем и послушаю лекцию об Алтайском крае — а то здесь настолько все интересно, что везде и не успеть!