Август, лето, звездопады...

Большинству из нас имя Адольфа Кетле ничего не говорит. Такова судьба многих ученых — их открытия живут и существуют вне их имен. Кетле же первым обратил внимание людей на августовские падающие звезды...

Конечно, персеиды были известны людям и до господина Кетле. В китайских летописях, например, этот метеорный поток упоминается еще до нашей эры. Кетле же вошел в историю, поскольку в 1835 году он, с позволения сказать, «публично возопил», призывая сограждан-бельгийцев оторвать взоры от земли и посмотреть на ту красоту, что творится на небе. Спасибо ему за это! Годы идут, а каждый август они прилетают, метеоры, чтобы поражать тех, кто способен смотреть не только на землю, своей красотой.

Загадывать под персеидами желание практически нереально: слишком быстр этот миг их триумфа, момент сгорания. Ну разве что можно выдохнуть что-то совсем коротенькое и быстрое: жить! любить! Я не успела ни разу, хотя смотреть на августовское звездное небо могу до бесконечности. А недавно, на пике потока персеид, видела странное: одна «звезда», очевидно, прошла в самые низкие слои атмосферы и сгорала, сияя с какой-то невероятной мощью, будто где-то там, высоко-высоко, кто-то зажег огромную спичку, и головка от нее отлетела, как это бывает иной раз со спичками обычными. Тоже ничего не загадала. Только думала о том, что этот полет точно схема жизни человека. Вопрос лишь в том, сможешь ли ты хотя бы кому-то осветить мир и небо, пусть даже на миг... Персеиды с нами до 24 августа. Все еще дышит летом, жара не отступает, но ночи за городом уже по-осеннему холодны. Но и это не страшно. Можно накинуть что-то на плечи и поднять голову. Звезды — там.

Новости партнеров