Вспоминать нетрудно, было бы желание!

7 сентября этого года исполняется 210 лет легендарной Бородинской битве. Бородинкая панорама, Бородинский мост, увековеченные в названиях улиц и поселков имена героев... Но что мы знаем о ней? Да, мы?

Провела нерепрезентативный, конечно, опрос близких по этому поводу. Бородино? А, сражались с французами. На поле. Да, где-то под Можайском. Кто победил? С этого момента начались трудности. Вроде как наши. Но как же так, если потом Москва была сожжена? А кто участвовал? Ну этот, как его... Кутузов, точно! А еще тот... Э-э-э... Бар... Быр... Барклай! Точно! Толя Барклай вроде. Кто еще? Да черт его знает... Не за век, не за два, а гораздо быстрее можно и забыть историю, и переиначить любые факты. История и Бородина, и самой Отечественной войны 1812 года за два века забыта не была, но так далеко отодвинулась от нас, что все же подернулась дымкой беспамятства. Но стоит почитать немного, и мигом вспомнится то, что изучалось когда-то в школе: восстановятся в памяти имя Барклая-де-Толли, фамилии Тучкова, Раевского, Багратиона, Давыдова... Было бы желание!

Но знаете, что обидно? То, что эта страница истории — война 1812 года — фактически никак не отражена в топонимике Южного округа, хотя именно тут, на тех территориях, которые мы называем сегодня Нагорным районом и Южным, Северным и Центральным Чертановом, уже после Бородина, 18 сентября 1812 года, кавалеристы Дорохова разгромили полк Даву. И начали они сражаться в деревеньке Бирюлево, а гнали врагов — за речку Чертановку... Удивительно, но многие вообще не знают того, что 1812 год имеет к округу прямое отношение. Может, юбилейная дата — отличный повод, чтобы узнать чуть больше?

Новости партнеров