«Синичка» проходит испытание стихией

Первый регулярный маршрут речного электрического транспорта будет запущен в 2023 году. Пока что суда проходят испытания, и первую тестовую поездку совершил мэр Москвы Сергей Собянин.
Глава города проплыл на электросудне от причала «Киевский» до парка «Зарядье», поездка заняла примерно 30 минут, транспорт двигался со скоростью 15 километров в час.
— Мы продолжаем реализовывать крупный инвестиционный проект, направленный на возобновление регулярного пассажирского сообщения по Москве-реке на базе современных электросудов — это самые последние разработки на базе высоких технологий. С учетом складывающейся ситуации пришлось полностью проект переделать на основе уже нашего оборудования и наших, российских проектных разработок. Первые суда уже начали поступать, надеюсь, что к сезону 2023 года первый маршрут запустим, — отметил Сергей Собянин.
На первом этапе новый регулярный транспорт будет ходить в центре города, но затем появился и второй вариант поездок по маршруту Автозаводский мост — Печатники, который как раз проходит через юг столицы. Тестирование электросудов проводят очень тщательно. Его будут испытывать в том числе зимой, чтобы проверить работоспособность в разное время года. Ведь в будущем это будет круглогодичный вид транспорта, как метро или электробусы. В пресс-службе столичной мэрии добавили, что для речных маршрутов поэтапно введут в эксплуатацию 21 электросудно ледового класса.
— Длина электросудов — около 22 метров, они будут вмещать до 50 пассажиров. В пассажирском салоне установят информационные экраны и USB-зарядки, сделают площадки для перевозки самокатов и велосипедов, будет работать бесплатный вай-фай. Благодаря удобным креслам и столикам пассажиры смогут пользоваться ноутбуками во время поездки. Большие панорамные окна и остекленная крыша салона позволят любоваться видами на Москву, — рассказали в мэрии.

Интерес представляют собой и причалы в форме шайб, которые разработаны специально для нового вида транспорта. Они будут принимать два судна одновременно.
— Для пассажиров на причалах обустроят зоны ожидания с креслами, кафе и санузел. Проход на посадку будет вестись через турникеты, специально адаптированные для слабовидящих и маломобильных пассажиров — с яркой цветовой подложкой и большим шрифтом на экранах, — добавили в мэрии города.
Помимо этого, на причалах будут работать табло с онлайн-расписанием — точно так же, как и на многих остановках общественного транспорта.
— Для оплаты проезда можно будет воспользоваться привычными способами: картой «Тройка», единым проездным билетом, банковской картой или биометрической системой Face Pay, — уточнили в мэрии, добавив, что владельцы единых проездных билетов на 90/365 дней смогут ехать по своему проездному без допоплаты — речные перевозки полностью интегрируют в транспортную систему Москвы.

Надо подзарядиться
Прибывать электросуда будут к специальным понтонным причалам шайбам. Их делали по специальному заказу. Одновременно они смогут заряжать сразу два корабля всего за 12–17 минут, это будет происходить прямо во время стоянки.

Удобство во всем
На причалах будет сделана удобная и понятная навигация маршрутов, установят онлайн-табло с расписанием прибытия и отправки речных электросудов, благодаря этому пассажиры могут планировать свои поездки.

Великолепный вид
Внутри салон электросуд на сделан очень современно, продумано все до мелочей. Мягкие сиденья, столики, за которыми можно даже поработать с ноутбуком в пути. Будет бесплатный Wi-Fi, возможность зарядить гаджеты и, конечно, полюбоваться видами на Москву через панорамные окна.

Добро пожаловать
Проход на посадку будет вестись через турникеты, специально адаптированные для слабовидящих и маломобильных пассажиров — с яркой цветовой подложкой и большим шрифтом на экранах.
ЦИФРА
1,5 миллиона жителей столицы из 18 районов получат альтернативные варианты маршрутов после запуска регулярного речного транспорта.
СПРАВКА
Первые речные трамвайчики появились в Москве еще в 1923 году. Через 10 лет, к 1933 году, по Москве-реке курсировало более 70 судов, которые многие десятилетия пользовались популярностью у горожан. Нов 2006 году было отменено городское субсидирование, после чего водный транспорт в Москве перестал быть общественным, а рейсовые маршруты пассажирских перевозок были закрыты.
КСТАТИ
Электросуда будут получать имена в честь московских рек. Первое судно получило имя «Синичка» в честь притока Яузы, в настоящее время заключенного в подземный коллектор. Второму судну было присвоено имя «Филька» по названию малой реки на западе Москвы.