«Синичка» проходит испытание стихией

14 ноября 2022 года. МэрМосквы Сергей Собянин (слева) и заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов во время тестовой поездки на новом электрическом судне. Фото: Максим Мишин, пресс-служба мэра и Правительства Москвы

Первый регулярный маршрут речного электрического транспорта будет запущен в 2023 году. Пока что суда проходят испытания, и первую тестовую поездку совершил мэр Москвы Сергей Собянин.

Глава города проплыл на электросудне от причала «Киевский» до парка «Зарядье», поездка заняла примерно 30 минут, транспорт двигался со скоростью 15 километров в час.

— Мы продолжаем реализовывать крупный инвестиционный проект, направленный на возобновление регулярного пассажирского сообщения по Москве-реке на базе современных электросудов — это самые последние разработки на базе высоких технологий. С учетом складывающейся ситуации пришлось полностью проект переделать на основе уже нашего оборудования и наших, российских проектных разработок. Первые суда уже начали поступать, надеюсь, что к сезону 2023 года первый маршрут запустим, — отметил Сергей Собянин.

На первом этапе новый регулярный транспорт будет ходить в центре города, но затем появился и второй вариант поездок по маршруту Автозаводский мост — Печатники, который как раз проходит через юг столицы. Тестирование электросудов проводят очень тщательно. Его будут испытывать в том числе зимой, чтобы проверить работоспособность в разное время года. Ведь в будущем это будет круглогодичный вид транспорта, как метро или электробусы. В пресс-службе столичной мэрии добавили, что для речных маршрутов поэтапно введут в эксплуатацию 21 электросудно ледового класса.

— Длина электросудов — около 22 метров, они будут вмещать до 50 пассажиров. В пассажирском салоне установят информационные экраны и USB-зарядки, сделают площадки для перевозки самокатов и велосипедов, будет работать бесплатный вай-фай. Благодаря удобным креслам и столикам пассажиры смогут пользоваться ноутбуками во время поездки. Большие панорамные окна и остекленная крыша салона позволят любоваться видами на Москву, — рассказали в мэрии.

Вид на новый речной транспорт, который пришвартован на причале «Киевский». Фото: Максим Мишин, пресс-служба мэра и Правительства Москвы

Интерес представляют собой и причалы в форме шайб, которые разработаны специально для нового вида транспорта. Они будут принимать два судна одновременно.

— Для пассажиров на причалах обустроят зоны ожидания с креслами, кафе и санузел. Проход на посадку будет вестись через турникеты, специально адаптированные для слабовидящих и маломобильных пассажиров — с яркой цветовой подложкой и большим шрифтом на экранах, — добавили в мэрии города.

Помимо этого, на причалах будут работать табло с онлайн-расписанием — точно так же, как и на многих остановках общественного транспорта.

— Для оплаты проезда можно будет воспользоваться привычными способами: картой «Тройка», единым проездным билетом, банковской картой или биометрической системой Face Pay, — уточнили в мэрии, добавив, что владельцы единых проездных билетов на 90/365 дней смогут ехать по своему проездному без допоплаты — речные перевозки полностью интегрируют в транспортную систему Москвы.

Фото: Максим Мишин, пресс-служба мэра и Правительства Москвы

Надо подзарядиться

Прибывать электросуда будут к специальным понтонным причалам шайбам. Их делали по специальному заказу. Одновременно они смогут заряжать сразу два корабля всего за 12–17 минут, это будет происходить прямо во время стоянки.

Фото: Максим Мишин, пресс-служба мэра и Правительства Москвы

Удобство во всем

На причалах будет сделана удобная и понятная навигация маршрутов, установят онлайн-табло с расписанием прибытия и отправки речных электросудов, благодаря этому пассажиры могут планировать свои поездки.

Фото: Максим Мишин, пресс-служба мэра и Правительства Москвы

Великолепный вид

Внутри салон электросуд на сделан очень современно, продумано все до мелочей. Мягкие сиденья, столики, за которыми можно даже поработать с ноутбуком в пути. Будет бесплатный Wi-Fi, возможность зарядить гаджеты и, конечно, полюбоваться видами на Москву через панорамные окна.

Фото: Максим Мишин, пресс-служба мэра и Правительства Москвы

Добро пожаловать

Проход на посадку будет вестись через турникеты, специально адаптированные для слабовидящих и маломобильных пассажиров — с яркой цветовой подложкой и большим шрифтом на экранах.

ЦИФРА

1,5 миллиона жителей столицы из 18 районов получат альтернативные варианты маршрутов после запуска регулярного речного транспорта.

СПРАВКА

Первые речные трамвайчики появились в Москве еще в 1923 году. Через 10 лет, к 1933 году, по Москве-реке курсировало более 70 судов, которые многие десятилетия пользовались популярностью у горожан. Нов 2006 году было отменено городское субсидирование, после чего водный транспорт в Москве перестал быть общественным, а рейсовые маршруты пассажирских перевозок были закрыты.

КСТАТИ

Электросуда будут получать имена в честь московских рек. Первое судно получило имя «Синичка» в честь притока Яузы, в настоящее время заключенного в подземный коллектор. Второму судну было присвоено имя «Филька» по названию малой реки на западе Москвы.

Новости партнеров
Полезные ссылки