Бирюзовое кольцо столицы

1 марта 2023 года. Москвичи Владислав Клевакин и Александра Захарова познакомились в метро, а теперь с открытием БКЛ могут встречаться намного чаще, ведь их остановки — на одной линии. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

Тысячи москвичей уже успели оценить не только дизайн станций Большой кольцевой линии, но и удобство вагонов «Москва-2020». Корреспондент «ЮГ» побывал на станциях БКЛ Южного округа и узнал впечатления пассажиров.

Рыбак-любитель Василий Гусельников рассказывает о «Нагатинском Затоне» с огнем в глазах — по его словам, это первая «рыболовная» станция в Москве.

— Мало того, что она украшена панно в виде самых разных рыб, так она еще и расположена идеально, — говорит он. — Неподалеку от станции уже несколько лет проводятся соревнования по Любительской фидерной лиге. Многие рыбаки будут проезжать через эту станцию со всех концов столицы на наши соревнования! Раньше с оборудованием это было не очень удобно, много пересадок приходилось делать. А теперь — по прямой!

По словам Василия, для него лично открытие новых станций БКЛ стало настоящим подарком.

— Передвигаться по столице стало невероятно удобно и просто, — рассказывает он. — Домой, на рыбалку, по делам или к друзьям, это не важно. Теперь мало кто сможет оправдываться отсутствием личного автомобиля, ведь новая линия метро соединяет почти весь город. За первые пять дней работы новых станций БКЛ, во время которых проезд по ним был бесплатным, москвичи совершили более четырех миллионов поездок. При этом часть пассажиров выбрали новые маршруты, разгрузив другие линии метрополитена, — на «Автозаводской» и «Нагатинской» станциях пассажиропоток после открытия БКЛ снизился на четверть. Как поделился житель Южного округа Виктор Чернышов, у него возникло ощущение, что линию построили специально для него.

— Посмотрите сами, — говорит он. — Я живу на «Каширской», а родственники супруги — в «Текстильщиках». Работаю при этом в «Сокольниках». Раньше, чтобы на метро все это объехать, я очень уставал. Когда уходил с работы и садился в метро «Сокольники», ехал через весь город на «Каширскую», то уходило довольно много времени. Летом, когда удавалось закончить с работой пораньше, мы несколько раз пытались погулять всей семьей в Сокольниках — но прогулки получались скомканные, так как поездки и переходы с детьми делали дорогу очень некомфортной, все настроение терялось в пути. Сейчас я с нетерпением жду тепла, чтобы наконец-то спокойно прогуляться по парку!

Открытие Большой кольцевой линии добавило на карту метрополитена сорок семь пересадок. Теперь в среднем горожане могут сэкономить более получаса в день, ведь многим больше не приходится заезжать в центр города. Как отметил пассажир БКЛ Сергей Давидяк, создание новой кольцевой линии было просто необходимо.

Станция БКЛ «Кленовый бульвар». Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

— Я еще в советское время думал — если есть Кольцевая линия, а ветки метро тянутся все дальше, то ведь логично построить еще одно кольцо, которое бы соединяло конечные станции метро, — говорит он. — К примеру, чтобы доехать от «Сокольников» до «Рижской», надо было сперва добраться до «Комсомольской» Кольцевой линии, затем проехать по ней одну станцию — до «Проспекта Мира», затем еще раз пересесть, и вот ты наконец на «Рижской»! Причем обе станции — «Рижская» и «Сокольники» — расположены довольно близко географически. Теперь эта проблема решена, и ненужных крюков можно избежать.

В часы пик на станциях Большой кольцевой линии составы прибывают каждые две минуты: такой скорости удалось достичь благодаря запуску «Нижегородского» — нового и самого большого электродепо столицы. Сейчас по БКЛ ходят самые новейшие российские поезда «Москва-2020». Эти составы оснащены широкими дверями, сквозными проходами между вагонами, разъемами для зарядки гаджетов. Среди них есть и один особенный поезд, в котором можно прочитать интересные факты о самом протяженном метрокольце мира, его строительстве и дизайне станций. По мнению Виктора и Нины Понкратьевых, побывать на новой линии метро стоит хотя бы для того, чтобы прогуляться по станциям.

— Меня очень впечатлили «Сокольники» и «Нагатинский Затон», — говорит Виктор. — Станции очень красивые и необычные. Я считаю, что так и должно быть, ведь столичный метрополитен всегда славился своим разнообразием стилей и оформления.

Нина, в свою очередь, убеждена, что БКЛ еще долго будет привлекать фотографов и заставлять пассажиров останавливаться, чтобы как следует рассмотреть убранство станций.

— Сколько станций ни проехали, на каждой сталкивались с людьми, которые просто рассматривали все вокруг, — говорит она. — Здесь очень красиво, и, честно скажу, берет гордость за наших архитекторов и рабочих, ответственных за внешний вид станций. Проделана потрясающая работа, которой не стыдно похвастаться!

СПРАВКА

БКЛ стала дополнительным импульсом для развития отечественных технологий и материалов в области метростроения. Например, впервые на объектах метрополитена применили оборудование противопожарной безопасности полностью российского производства.

Новости партнеров