Учитываем интересы жильцов

13 февраля 2023 года. Заместитель начальника ГБУ «Жилищник района Орехово-Борисово Южное» Дмитрий Крапивин. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

19 марта отмечается День жилищно-коммунального хозяйства. Корреспондент «ЮГ» пообщался с заместителем начальника ГБУ «Жилищник района Орехово-Борисово Южное» Дмитрием Крапивиным.

Как рассказал Дмитрий, сейчас на повестке дня у сотрудников ГБУ «Жилищник» — подготовка жилых домов к весенне-летней эксплуатации. В этот период производится осмотр всех жилых домов на предмет их технического состояния после прошедшей зимы. При обнаружении каких-либо повреждений элементов фасада, кровли, входных групп (лестниц, крылец) подъездов составляются планы работ по их устранению в установленном порядке. Впрочем, он подчеркнул, работа на этом не заканчивается.

— После завершения работ по подготовке домов к периоду весенне-летней эксплуатации начинается подготовка жилого фонда к эксплуатации уже в осенне-зимний период, — рассказал он. — Производится осмотр всех инженерных коммуникаций и оборудования каждого дома, находящегося в управлении, составляются дефектные ведомости по каждой системе и основанный на них план-график производства работ. Специалисты в обязательном порядке проводят гидравлические испытания системы отопления каждого дома, которые проводятся в присутствии представителя теплоснабжающей организации.

Слесарь-сантехник Сергей Гришков проводит замену стояков в рамках капитального ремонта. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

Подготовка дома к эксплуатации в осенне-зимний период завершается оформлением паспорта готовности дома. В целях надлежащей эксплуатации жилого фонда организована аварийно-диспетчерское обслуживание, для чего в ГБУ «Жилищник района Орехово».

Борисово Южное» сформированы и функционируют 12 объединенных диспетчерских служб, 6 мастерских участков по эксплуатации и круглосуточная аварийная служба для устранения и ликвидации аварийных ситуаций в многоквартирных жилых домах, которая оперативно реагирует на вызовы. Заявку на неисправность инженерного оборудования можно подать по телефону Единой диспетчерской службы города Москвы, через мобильное приложение «Госуслуги Москвы», в системе «Электронный дом».

— Особое внимание хотелось бы уделить электронной платформе «Электронный дом», которая является сервисом правительства Москвы, разработанным специально для удобства жителей многоквартирных домов, — подчеркнул Дмитрий. — Задача «Электронного дома» — предоставить горожанам эффективный инструмент для управления и обслуживания собственного жилья в многоквартирном доме.

В настоящее время проводятся общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах, но к сожалению, пока жители не очень активно принимают участие в электронном голосовании.

СПРАВКА

Подать заявку в «Жилищник» можно по телефону Единой справочной службы Москвы, через приложение «Госуслуги Москвы» и в системе «Электронныйдом».

Новости партнеров