К штыку приравнено перо

16 апреля 2023 года. Лейтенантские звездочки на погонах военного врача Марины Юринской за 19 лет несения службы успели превратиться в подполковничьи. Но служба не мешает ей писать стихи. Фото: из личного архива

Жительницу нашего округа, военврача одного из госпиталей Росгвардии, подполковника Марию Юринскую настолько потрясла телевизионная новость о расстреле украинскими нацистами колонны наших медиков, что она написала об этом стихотворение. Теперь на ее счету уже более двадцати произведений на военные темы.

Мария, как родились первые строки?

Наши врачи пошли забирать раненых. Существует же конвенция, что медики не могут являться целью. Тем более что у них были опознавательные знаки — красные кресты. А эти изверги открыли по ним огонь. Для меня это стало шоком. Все внутри перевернулось и вылилось в стихотворение. Я ведь тоже военный врач. А вузов для обучения этой специальности не так уж и много. Мы, по крайней мере, заочно знакомы. В процессе учебы или работы всегда слышим о коллегах. Этот из Саратова, тот — из Нижнего Новгорода, кто-то окончил академию в Питере... Я знаю, как трудно туда поступить, как учиться. Для того чтобы стать доктором, нужно восемь-десять лет. Ты надеваешь погоны, ты подготовлен Родиной. И идешь не убивать, а наоборот — спасать жизни. А тебя просто убивают... Я поняла, что на другой стороне воюют нелюди.

Я увидела, что медика с белой повязкой с красным крестом на рукаве перевязывает простой солдат. И у меня возник такой образ — алые кресты, багряная кровь… Я вышла из дома. А до работы ехать еще час. И тут пошли строки. Я начинаю их записывать, и понимаю, что задерживаюсь. Но остановиться не могу. В результате все-таки пришла позже. Но поняла, что музу нельзя отпускать.

ВОЕННЫЕ ВРАЧИ

Врачи от Бога, по призванью.

Иначе вас назвать нельзя.

Имея воинское званье,

Свой путь прошли в госпиталях.

Когда разрывом гулким грянул

Февральским днем страны призыв,

Вы смело встали за собратьев,

Не прячась за спиной у них.

Для варвара лиха ль потеря,

Что на руке багряный крест?

Убить врача — благое дело,

Так смерть побольше мяса съест.

Текла багряною рекою,

Боль, доводя до немоты,

Кровь докторов, багря сильнее

Шевронов алые кресты.

Первые строки родились у вас только сейчас?

А в детстве не пробовали сочинять? В детстве все этим балуются. «В каждой строчке только точки после буквы л…» А так были и письма в стихах брату в военное училище. Потом не писала.

А поступить в литинститут не возникало желания?

Нет. Я восемь лет училась на врача. Сначала в своем родном Ижевске. Окончила там четыре курса. А потом вдруг собрала чемоданы и поехала доучиваться в Нижний Новгород на военного врача. Решила доказать, что я не хуже брата, который учился на офицера. И в 2004 году на мои плечи упали лейтенантские звездочки. А теперь уже дослужилась до подполковника.

Поэтому отдаю себе отчет, что стихи у меня не без греха. Но все идет от души. При этом я стараюсь быстро все записывать. Потому что если не записал буквально сразу, то все уходит. И потом уже не вспомнишь тех строк, которые пришли.

Вы пишете только про СВО? Или приходят другие строки?

Приходят. Близится День Победы. И я подумала про своего дедушку, который прошел всю войну. Закончил ее в Вене. Мы должны помнить своих героев и быть достойными их.

МОЙ ДЕД

Забыть нельзя вовеки

И через сотню лет

Праправнукам Победы,

Где воевал мой дед.

В горнило Сталинграда

В семнадцать лет попал,

Четырежды был ранен,

В госпиталях лежал.

Разведчиком-сержантом

По Австрии шагал.

В апреле в сорок пятом

Он в Вене побеждал.

Удмуртией далекой

Привалом грезил он,

Не забывал о доме

В боях за Балатон.

А он домой вернулся.

Был знатный бригадир.

С учительницей Зиной

Он пятерых родил!

От пятерых — десятки,

Кто помнит, кем был дед,

Готовых за Отчизну

Достойный дать ответ.

Новости партнеров