Роман Рыкалов: Играю старый добрый рок!

Роман Рыкалов — рокер со стажем. Фронтмен рок-группы «ЕЩЕ» Роман начинал в конце 80-х годов, когда еще не верилось, что СССР скоро канет в Лету. Когда СССР пал, у Ромы были самые плохие предчувствия — не дожидаясь плохого, он, хоть и вырос, и родился на Донбассе, переехал в столицу России, осел в Царицыне. Но в стороне остаться не может: регулярно бывает в новых российских регионах, поддерживая соотечественников
— Роман, как вас принимают на Донбассе?
Восторженно. Еще девять лет назад, когда только-только началось противостояние — в 2014 году наша группа «ЕЩЕ» приехала на Донбасс с благотворительными концертами. А в прошлом году мы при поддержке Минобороны объездили весь регион ЛНР, ДНР. Зимой и весной выступали перед мобилизованными бойцами во многих воинских частях Ростовской области, в Благовещенске, Калининградской области. И этим летом готовимся к активным гастролям. Там — наша, родная публика, и наша музыка ей необходима и явно по душе!
— Почему вы стали рок-музыкантом?
Я с детства увлекался спортом и музыкой. В СССР почти при каждом доме культуры были свои группы. Я учился на инженера-технолога машиностроения в Луганском университете.
Когда окончил, систему распределения отменили, по специальности устроиться было фактически невозможно, а концерты мы давали чуть ли не еженедельно — живая музыка всегда очень ценилась. Так увлечение музыкой стало моей профессией. Рок стал образом жизни.
— Многие рокеры заканчивали свою жизнь печально…
Это не про меня. Еще в 1999 году я полностью отказался от сигарет — понял, что это мешает и петь, и вообще вредит здоровью.

При активной концертной деятельности нужно иметь отменное здоровье! Я всегда нахожу время в течение дня позаниматься — растяжки, отжимания, турник. Иначе и не вытянешь.
Я лично знаю многих рокеров и могу абсолютно точно сказать, что разгульный образ жизни, сопряженный с курением и алкоголем, в нашей среде не популярен.
В основном музыканты — трудяги. Если действительно хочешь добиться большого успеха — тебе совершенно не до всяких вредных увлечений.
— Вы играете старый добрый рок. Его еще принимают? Сейчас же время электронной музыки.
Как-то раз я, слушая некоторых молодых исполнителей, поймал себя на том, что… не могу их отличить! Все используют электронные программы — «улучшатели», да и вживую качественно петь-то мало кто может. Вот меня разбуди среди ночи, дай в руки гитару в поле, и я сыграю и спою. И только так надо, на мой взгляд. У хорошего рока есть драйв. Пусть мы звучим не так «вылизано», но зато это честный рок. А люди очень соскучились по открытости, искренности. Главное, чтоб у музыки были и слова со смыслом.
— А есть ли разница между московской и луганской публикой?
Никакой. Народ что в Луганске, что в Москве хочет драйва и искренности. А рок — как раз про это.
— Вы уже более двадцати лет живете в столице. Какой у вас любимый район?
Царицыно. И Борисовские пруды! Я живу сейчас в Царицыне — до того на Борисовских прудах. Мне в столице нравится, что уже нет деления на «центр» и «окраину». Везде стало одинаково хорошо!
Как-то мы были с семьей в Тбилиси. Центр — ну конфетка, все красиво, убрано, а стоит свернуть в переулок — так жуть! Все разваливается, ржавое. Я помню Москву 1990-х, особенно ночью — темень, редкие такси и только ветер мусор по неосвещенным улицам гоняет. А сейчас — совсем другое дело. Везде чисто, светло. Я помню и «Царицыно» до ремонта — ужасно, конечно.
Теперь же — может, даже и самый популярный парк в Москве! Пусть он таким, как его сделали, и не был никогда — это и хорошо! Теперь же — красота, чистота и порядок!
ДОСЬЕ
Роман Рыкалов родился в городе Первомайске Луганской области. С 2002 года живет в Москве. Группа «ЕЩЕ» сформировалась в 1998 году в Луганске, но после переезда лидера в Москву ее состав изменился. В 2014 году Роман стал идейным вдохновителем движения «Русский рок в поддержку Донбасса».