Вице-спикер МГД Орлов: Проект реконструкции ТПУ «Площадь трех вокзалов» будет примером для всей отрасли

На фото вице-спикер столичного парламента Степан Орлов. Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
На фото вице-спикер столичного парламента Степан Орлов. Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

В Москве завершен второй этап реконструкции транспортно-пересадочного узла «Площадь трех вокзалов», который объединил три центральных вокзала столицы, станцию второй линии Московских центральных диаметров, две станции метро, автобусы и трамваи. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер столичного парламента Степан Орлов.

— Развитие рельсового каркаса Москвы — один из самых амбициозных проектов в сфере общественного транспорта не только в нашей стране, но и во всем мире. Москва под руководством Сергея Собянина создает самые современные решения, запускает новые крупные проекты, дает новую жизнь устаревшим системам, таким как пригородные поезда. Большая работа требует нового качества вокзальной инфраструктуры, и реконструкция на площади трех вокзалов станет примером для всей отрасли, — сказал вице-спикер Московской городской Думы.

Степан Орлов отметил, что ТПУ «Площадь трех вокзалов» будет объединять потоки пассажиров поездов дальнего следования, прибывающих в Москву на Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы, а также жителей столицы и области, которые приезжают в город на работу или учебу по МДЦ-2, а в будущем — и по МЦД-4.

— Кроме того, в данном районе живут и работают тысячи москвичей, для которых станция «Комсомольская» — путь домой или на работу. Это сильнейшая нагрузка, и реконструкция огромного комплекса потребовала больших усилий, — подчеркнул Степан Орлов.

По словам парламентария, работы коснулись не только вокзальной инфраструктуры.

— Был реконструирован участок от Курского вокзала, что потребовало обновления путей и прокладки новых, возведения с нуля трех эстакад и трех путепроводов. Учитывался и комфорт жителей прилегающих кварталов — смонтированы шумопоглощающие экраны, установлены звукозащитные окна в домах рядом. Пропускная способность участка увеличивается вдвое, а, следовательно, надо учесть и интересы москвичей, которые живут поблизости, — пояснил вице-спикер Мосгордумы.

Кроме того, Степан Орлов подчеркнул, что сложность, многогранность проекта — выдающаяся.

— Реконструкция не только поможет запустить новые транспортные пути, сценарии - она будет весомым вкладом во всю транспортную отрасль страны. Это опыт, который станет знаковым для множества специалистов — от конструкторов, архитекторов до исполнителей, подрядчиков, профессионалов рабочих специальностей, — заключил Степан Орлов.

Новости партнеров