Андрей Дроздов: Миру не хватает доброты и чистоты

13 января. Режиссер Чеховского театра Андрей Дроздов на репетиции нового спектакля. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»
13 января. Режиссер Чеховского театра Андрей Дроздов на репетиции нового спектакля. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

Недавно в Чеховском городском театре, где работает режиссером житель Чертанова Центрального Андрей Дроздов, состоялась премьера спектакля «Дорогая Памела, или Как пришить старушку». Корреспондент «ЮГ» побеседовал с режиссером и узнал, почему был выбран именно этот спектакль и как Андрей оказался на своем посту.

Андрей, расскажите немного о вашей постановке?

Спектакль «Дорогая Памела, или Как пришить старушку» поставлен по пьесе Джона Патрика в переводе Григория Горина. Несмотря на то что эта пьеса американского автора, она переведена Гориным для российского зрителя. Именно поэтому в каждой строчке чувствуется стиль и юмор этого автора.

Почему выбор пал именно на эту пьесу?

Выбор пал именно на это произведение неслучайно. Сейчас мир немножко обезумел, в нем происходит множество негативных вещей. Тема войны, тема неприязни и негатива присутствует сейчас почти во всех спектаклях, в то время как «Дорогая Памела, или Как пришить старушку» — это спектакль о любви. Памела — это старушка, которая искренне верит в то, что если она будет делать добро, то как бумеранг это добро к ней вернется. Она даже не задумывается об этом — просто делает, и все. Этот спектакль о том, что если ты будешь искренне относиться к людям, будешь искренне любить, то любовь к тебе вернется. Даже те авантюристы, которые собирались ее ограбить вначале, в конце спектакля стали ей помогать. Если ты будешь относиться к людям не эгоистично, а с любовью, с заботой о них, то тебе это обязательно вернется. Если любовь победит, то тогда не будет войн и ненависти

Как вы попали на работу в Чеховский театр? Это судьба?

Я был два года безработным после пандемии в Москве. Не мог устроиться даже дворником. В определенный момент я хотел согласиться даже быть буфетчиком в столовой. Но тут мне позвонила актриса, с которой я работал, Анастасия Колесник, служившая на тот момент в Чеховском городском театре, и предложила прийти к ним. Естественно, я сказал «да». Когда я попал туда, то сразу понял, что это мой театр. Там есть люди, которые хотят, чтобы театр жил, и борются за то, чтобы он существовал. На самом деле, большое спасибо нашему директору Светлане Кузнецовой, которая нас вернула в наше историческое здание на улице Московской. Сейчас делается ремонт и все идет к тому, чтобы там был настоящий театр.

Это же, получается, единственный театр в Чехове?

Да. В городе, который носит имя известного писателя, действительно один театр, и мы делаем все для того, чтобы он существовал.

Вы не только выступаете в качестве режиссера, но еще и являетесь актером. Насколько это помогает вам в работе?

Наверное, в этом нет никакой проблемы, потому что профессии смежные. В качестве артиста я работаю на сцене, в качестве режиссера я придумываю какие-то моменты, которые окажутся в спектакле. В нашем театре есть еще актер — Сергей Уст, который сейчас в качестве режиссера будет ставить спектакль «Чемоданное настроение». Мы хотим творить и хотим делать чудеса.

Еще один спектакль, в котором вы играете, — это «Королева Алиса». Такой формат достаточно сложен.

Тема иммерсии пришла неожиданно. Алиса должна засыпать перед закрытыми кулисами, а потом они открываются — и она попадает в сон. У маленькой сцены на Московской нет кулис. Мы думали, как это сделать, и решили увести детей в другую комнату, где Алиса играет в шах маты, проводим их через таинственный коридор. Когда они возвращаются в зал, то видят совсем другую декорацию. Так мы погружаем детей в атмосферу сна.

24 августа 2023 года. Труппа Чеховского городского театра: (слева направо) художник Мария Кретова, актер Дмитрий Калита, режиссер Андрей Дроздов, а также актеры Константин Агеев, Анатолий Макаров и Екатерина Браун. Фото:Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»
24 августа 2023 года. Труппа Чеховского городского театра: (слева направо) художник Мария Кретова, актер Дмитрий Калита, режиссер Андрей Дроздов, а также актеры Константин Агеев, Анатолий Макаров и Екатерина Браун. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

Выживете в Чертанове Центральном. Какие любимые у вас места в Южном округе?

Я живу в Чертанове уже 25 лет. Мне здесь нравится все. Удобная инфраструктура. Я часто хожу в парк Победы, который находится на Кировоградской улице. С каждым годом он преображается и становится лучше. Я помню, каким он был 20 лет назад. И каким он стал сейчас! На станции метро «Пражская» сейчас ремонтируют плитку. Раньше были не очень привлекательные черно-белые шашки, а сейчас красивая белая облицовка. Кроме того, мы с женой очень часто ходим гулять в парки «Коломенское» и «Царицыно». Там всегда проходят интересные мероприятия. Мне мой район очень нравится. Все близко, рядом.

Вы преподавали актерское мастерство, и у вас даже была своя студия. Сейчас преподаванием тоже занимаетесь?

Да, очень долгое время, около 20 лет, существовал театр-студия «Золотой ключик». С детьми мы ставили спектакли на разных площадках, в том числе и в Южном округе. Это моя ностальгия. В этой студии выросло несколько поколений ребят. Кто-то поступил в театральный, а у кого-то театр остался в сердце на всю жизнь. С ребятами мы часто затрагивали жизненные проблемы, которые потом помогали им в быту. Сейчас мы все хорошо общаемся. Я продолжаю преподавать в Подольске, в театральной студии «Своя радуга». Там я веду группу среднего возраста. Мы ставим там очень много хороших спектаклей.

Почему важно посещать не только столичные театры, но еще и ездить в подмосковные?

Театр у нас в Чехове очень маленький, и бывает так, что на спектакль приходят один или два человека. Это зависит от того, какая погода. Но даже если придет один человек, то спектакль мы не отменяем, а дарим зрителю радость. Тогда он выходит от нас наполненный положительной энергией. Спектакли зачастую дешевле столичных, что позволяет посетить постановки всем желающим. Это очень здорово.

Новости партнеров
Полезные ссылки