Портрет сердца столицы

Картина художницы Марии Веременко «Приплыли. Нагатинский Затон», написанная в рамках проекта «Пленэр БКЛ»
Картина художницы Марии Веременко «Приплыли. Нагатинский Затон», написанная в рамках проекта «Пленэр БКЛ»

Художники-пленэристы в течение года живописали станции Большой кольцевой линии Московского метрополитена, изображали как сами станции, сотрудников метро, случайных пассажиров, так и наземные вестибюли. Корреспондент «ЮГ» встретилась с художницей Марией Веременко, которая изобразила на своих полотнах станции Южного округа.

В небольшой мастерской художница Мария Веременко показывает холсты на мольбертах, на которых маслом изображены станции «Каширская», «Воронцовская» и «Нагатинский Затон».

— В рамках проекта «Пленэр БКЛ» я работала на станциях, расположенных на юге Москвы. Мой выбор пал именно на эти станции потому, что с каждой из них связана моя жизнь и жизнь моих близких. Почти вся семья со стороны мамы проживала именно на юге Москвы. Поэтому с этими станциями у меня связано много теплых воспоминаний, — говорит художница.

17 мая. Художник Мария Веременко. Фото: Анна Хромцова
17 мая. Художник Мария Веременко. Фото: Анна Хромцова

Работа в рамках проекта была организована так, чтобы не мешать пассажирам. Художники приходили на выбранную станцию с мольбертом, кистями, красками и палитрой в 5:30 утра, а завершали пленэр в полночь. Каждый из участников выбирал удобный для себя, утренний или вечерний, интервал времени. По признанию художников, пленэры в метро оказались своеобразными тренингами концентрации. Отвлекающих факторов было немало: шум, постоянно дует ветер, мимо пробегают спешащие на работу пассажиры.

— Люди реагировали на наши пленэры по-разному. Они спешат, а тут художник с мольбертом, на нас смотрели кто с удивлением, кто с волнением, кто с интересом. Но самое важное, что я почувствовала, это уважение к моему труду. Это был интересный опыт, благодаря пленэрам люди стали замечать, что станции метро очень красивые и стоит иногда замедлить шаг, остановиться и посмотреть на эту красоту, — рассказала Мария.

Первой станцией для Марии стал «Нагатинский Затон».

— Мой дедушка жил в районе, где сейчас находится «Нагатинский Затон». Он, как и моя бабушка, из семьи рабочих, работал в чугуно-литейном цеху рядом с ЗИЛом. Мои прабабушка с прадедом жили в бараках, расположенных в той местности. Там, где сейчас «Коломенское», тогда еще была деревня, — поделилась Мария.

Мама художницы жила рядом с парком и проводила в нем много времени, а потом приводила гулять и свою дочку, которая именно здесь крепко засыпала в коляске.

— Когда я впервые увидела эскиз станции «Нагатинский Затон», я восхитилась ее оформлением. Мне очень понравились мозаичные рыбы, которые украшают станцию. Когда я начала работать, я заметила, что москвичи часто останавливаются и подолгу рассматривают мозаики, поэтому на моей картине изображены силуэт мозаики в форме большой рыбы и мама с сыном, которые ее рассматривают, — рассказала художница.

Мария проводила на каждой станции по два дня, а потом, вернувшись в мастерскую, еще дорабатывала недостающие детали.

— Я люблю работать маслом, мне кажется, оно как материал очень подходит к стихии метро, это очень насыщенный сгусток разных цветов и энергий. Этот проект для меня интересен тем, что впервые художникам разрешили брать с собой мольберт, — отметила москвичка.

По словам художницы, проект «Пленэр БКЛ» был призван подчеркнуть стилистическую и культурную многогранность метро, ведь каждая станция выполнена в уникальном стиле. Второй частью проекта стало изображение наземных вестибюлей, каждый из которых обладает уникальным архитектурным стилем, преобразившим ландшафт мегаполиса.

За время этого уникального проекта художниками-пленэристами была написана 31 станция, все они изображены на 100 картинах, а также на 35 фотографиях, которые делали как сами участники проекта, так и профессиональные фотографы.

Новости партнеров
Полезные ссылки