Киноактер, музыкант Макс Орех: Сцена и жизнь — две стороны одной медали
Певец и киноактер Макс Орех вместе со своей группой «Заводчане» дал концерт на Ореховом бульваре. Артист поделился с корреспондентом «ЮГ» впечатлениями о выступлении и рассказал о своем творчестве.
— Максим Аркадьевич, где прошел ваш концерт в Южном округе?
— В Центре московского долголетия на Ореховом бульваре. Мы с ним давно сотрудничаем и регулярно выступаем перед старшим поколением горожан. Мы исполнили как авторские песни, так и хиты других артистов.
— Вам не впервой бывать в Южном округе?
— Эти районы очень любимы мною. В детстве из окна электрички я обожал смотреть на пейзажи Южного округа, особенно на «Царицыно» — это мистическое место привлекало меня. Я рад, что в последние десятилетия парк изменился в лучшую сторону. В округе, на площадке ЦМД, мы сняли клип на песню «Куплеты из электрички».
— У вас ведь есть одноименный альбом?
— Да, в конце 2023 года вышел альбом «Куплеты из электрички» в стиле шансона с юмористическим и сатирическим уклоном. А к концу лета также в цифровом виде выйдет новый сборник «Пароль — любовь». Он будет в стиле акустического рока, более заводной. Фактически мы записывали два сборника одновременно, думали выпустить один альбом, но я разделил песни по жанрам. Кстати, мы уже готовимся к записи новой пластинки.
— Макс, расскажите, как создавалась группа «Заводчане»?
— Она появилась в начале 2010-х годов, когда я стал сочинять мелодичные песни в жанре неоретро, альтернативного шансона. И я понял, что надо их записать и сделать альбом. Поэтому стал приглашать музыкантов.
А когда запись состоялась, подумал — почему бы не собрать группу и не назвать ее «Заводчане»? Один мой друг употреблял слово «заводчане» в негативном ключе. Под этим понятием он подразумевал людей, которые не обладают ни громким именем, ни талантом, но выходят на сцену. А мне, наоборот, показалось, что в названии «Заводчане» есть какой-то драйв.
— В каком жанре выступаете сейчас?
— Мы продолжаем работать в жанрах неоретро, эстрадного музицирования, вспоминая времена, когда на танцплощадках собирались музыканты и исполняли для народа песни на пианино, контрабасе, скрипке, аккордеоне.
— Вы играете с детства?
— Музыка в нашем сердце с юных лет. В детстве я любил играть на мелофоне, казалось, что заниматься этим профессионально очень сложно. Но лет в 10 отец стал учить меня игре на гитаре. Потом пошло-поехало, я записался в музыкальный кружок, потом в музыкальную школу и в 1990-е годы увлекся рок-музыкой.
— В детстве вы мечтали о большой сцене?
— Конечно, были какие-то мечты. Но во времена моего юношества сцены были только в городских парках или в центрах детского творчества. Но тем не менее потом довелось петь и на больших площадках.
—Вы выступаете под псевдонимом. Почему?
— Я начинал выходить на сцену в составе рок-группы в 1990-е годы, когда было принято, чтобы у артистов были псевдонимы по типу «Паук». Такого мне не хотелось. Зато я очень вдохновлялся творчеством знаменитого гитариста Сергея Орехова и решил взять псевдоним «Орех».
— Знаю, что вы снимались в кино...
— Да, опыт съемок есть, но в основном в эпизодах. Так получилось, что лет 15 назад я стал работать Дедом Морозом, и круг общения расширился. Ведь многие актеры на новогодние праздники подрабатывают сказочными персонажами.
Некоторые из моих знакомых снимались в кино, и я тоже пошел на кастинги. До сих пор меня приглашают на съемки. Я снимался в таких сериалах, как «След», «Понять, простить», «Слепая» и многих других. Честно говоря, похвастаться чем-то значимым пока не могу и считаю, что главная роль еще впереди. Но мне понравилось сниматься в забавной короткометражке «Последняя страсть бобра», в которой мне доверили роль медиамагната.
— Вы часто даете благотворительные концерты в мужских и женских колониях. Как вы пришли к этому?
— Я выступаю в местах лишения свободы регулярно, меня приглашает благотворительный фонд, который возглавляет житель Южного округа Александр Гезалов, выросший в детском доме, и у него принцип — помогать другим, не беря ничего взамен. Полтора года назад он искал тех, кто готов поехать в колонию во Владимирской области. Я, не раздумывая, отправился туда.
Считаю, что это правильное и богоугодное дело что абсолютно всем людям надо помогать.
— И как вас встречают?
— На первом концерте было непривычно, ведь обычно зрители во время исполнения песни хлопают в ладоши, машут в такт музыке. А на выступлении в колонии все было по-другому: сначала женщины не выражали эмоции. Но, как только заканчивалась песня, проходила секунда, а затем раздавался шквал аплодисментов. Заключенные тоже люди и нуждаются в духовной пище. Думаю, человеку всегда надо давать второй шанс. Люди, которые отбывают наказание в колонии, быстро распознают фальшь. Они очень похожи на героев фильма Василия Шукшина «Калина красная».
— Недавно была годовщина с его дня рождения. 25 июля ему бы исполнилось 95 лет. Вам нравится творчество Василия Шукшина?
— Да, Василий Шукшин мною очень любим, на мой взгляд, он является нравственным ориентиром для русских людей. Для меня его творчество всегда актуально. Пересматривая старые фильмы, я думаю, почему такие великие артисты, как Василий Шукшин и Юрий Никулин, не боялись в кадре быть самими собой, быть смешными? А все потому, что они были настоящими, органичными! Беда многих современных людей в том, что они носят маску серьезности, но при этом ничего особого из себя не представляют. Шукшин мог быть злым, веселым, добрым, умным, наивным, одним словом, разным. И, показывая образ русского человека, он не боялся демонстрировать все стороны нашего характера.
ДОСЬЕ
Максим Аркадьевич Трегубов (творческий псевдоним — Макс Орех) родился 2 декабря 1976 года. Окончил факультет культурологии Московского государственного университета сервиса.
Лауреат и призер всероссийских и международных конкурсов. Руководитель группы «Заводчане», выпустившей ряд альбомов. Снимался в кино.