Без сети, но с корейским колоритом

Десятиклассница школы № 947 Марина Ерастова побывала в самом закрытом детском лагере «Сондовон», который называют «северокорейским «Артеком». Своими впечатлениями девочка поделилась с корреспондентами «ЮГ».
Марина Ерастова — участница всероссийского «Движения Первых», где в начале июля и проводился конкурс, посвященный Северной Корее. Наградой в нем должна была стать поездка в детский лагерь «Сондовон». Марина, ни на что особенно не рассчитывая, сделала видеовизитку с рассказом о том, что обязательно должны узнать юные северокорейцы о России, отправила видео на почту конкурса и забыла. Каково же было ее удивление, когда через пару недель ей сообщили, что она в составе российской делегации летит в Корею.

— Я прыгала от радости! — вспоминает школьница. — До этого я была только в Турции с родителями, поэтому мне хотелось посмотреть, как живут представители другой культуры.
И впечатлений у Марины было огромное количество. Во-первых, море. Девочка была в «Артеке» и рассказывает, что Черное море по сравнению с Японским более глубокое и каменистое. Во-вторых, распорядок дня. — В «Артеке» мы были загружены с утра и до вечера, — вспоминает она. — У нас постоянно были какие-то занятия, а в «Сондовоне» мы просто отдыхали: ели и купались.
Кстати, о еде. Шведский стол в лагере, хоть и считается адаптированным под российские вкусы, для юных россиян оказался слишком экзотическим.
— Я впервые попробовала там кимчи, соевое мясо и много блюд, названий которых я и не вспомню, — признается Марина. — Из знакомой еды там был только рис. Я за 10 дней съела столько риса, что сейчас и смотреть на него не хочу! Впрочем, корейский хлеб, похожий на сдобную булочку, и банановое мороженое на соевом молоке школьнице очень понравились.
Корейские дети в лагере тоже были, но график и программа у них были свои. С россиянами они пересекались только в столовой и на концертах в честь национальных праздников.
— После нашего выступления, посвященного Дню России, мы угощали корейцев русскими сладостями — чак-чаком и конфетами, — говорит Марина. — Ребята сначала настороженно смотрели на груды сладкого, но потом мы им объяснили, что это все для них, и они осторожно начали пробовать. Одна девочка взяла халву, откусила и зажмурилась от удовольствия.
Перед поездкой в «Сондовон» россиян прокатили по Пхеньяну, столице Северной Кореи. Правда, подробно изучить город им так и не удалось — экскурсия была автобусная и только по «парадным» местам города.
— Зато нас отвезли в боулинг, аквапарк и на аттракционы! — объясняет девочка. — Я вообще не подозревала, что они там существуют!
По словам гида, сопровождавшего группу, местные жители с детьми с удовольствием развлекаются в таких местах, однако ни в аквапарке, ни в боулинге ни одного северокорейца россияне так и не увидели. Возможно, потому что во время нахождения иностранцев эти заведения были закрыты для горожан.
Основной проблемой для Марины была связь. С момента, как она сошла с трапа самолета в Корее, связь пропала, и позвонить родными стало невозможно. Интернет был только в «Сондовоне» — за доллар можно было купить 30 минут в сети. Поэтому на связь с родными девочка вышла только спустя неделю после прибытия в Корею.
Друзья Марины до последнего не верили, что она все таки полетит в Северную Корею. Они убедились только после того, как она прислала им фотографии из Владивостока, откуда группа пересаживалась на самолет до Пхеньяна.
И хотя впереди еще почти полгода, Марина уверена, что именно поездка в «Сондовон» для нее станет главным событием года!