Пассажир, оплати проезд!

Департамент транспорта Москвы провел в парке культуры и отдыха «Борисовские пруды» познавательное мероприятие для детей и их родителей. Корреспондент «ЮГ» вместе с маленькими пассажирами узнал, как правильно оплачивать проезд и почему это важно.
На один день в парке припарковалась учебная лаборатория ГКУ «Организатор перевозок». На одной из аллей разместился настоящий автобус с водителем и контролером внутри. Двери автобуса были открыты для всех желающих. Можно было зайти внутрь, посидеть в салоне, а еще посетить полезный мастер-класс, который провел старший инспектор-контролер Сергей Скороход.
— Мы рассказываем взрослым о том, что оплачивать проезд нужно за ребенка с 7 лет. На практике выяснили, что об этом не все знают. Кроме того, объясняем детям, как правильно оплачивать проезд, как работает валидатор, кто такие контролеры и многое другое, — рассказал Сергей Скороход.
Четырехлетняя Оля Баканова теперь знает, зачем нужна карта «Тройка» и как она работает. Девочка вместе с мамой Марией и старшим братом Андреем приехали на мастер-класс из района Люблино.
— С прошлого года сын сам ездит в школу на автобусе, сам оплачивает проезд. Я подумала, что такое мероприятие будет и ему полезно — еще раз напомнит правила, и дочке на будущее эти знания пригодятся, — поделилась Мария Баканова.
Четырехлетний Костя Корниенко пришел в учебную лабораторию вместе с мамой Аленой. Получив свой первый в жизни проездной билет в виде тематической карты «Тройка», маленький пассажир продемонстрировал «ЮГ», как нужно оплачивать проезд.
— Смотрите, я беру эту карту и прикладываю ее вот к этому устройству, — сказал Костя, поднеся необычную тематическую «Тройку» с надписью «Проезд оплачен» к валидатору. — Если я оплатил проезд, то загорится зеленый сигнал. Алена Корниенко поделилась, что о мероприятии узнала из интернета.
— Я решила, что это будет интересно, познавательно и полезно на будущее. Считаю, что нужно учить правила проезда в транспорте с раннего детства, тогда уже во взрослом возрасте люди не будут нарушать их, — отметила она, добавив, что сама всегда исправно платит за проезд и делает это при посадке в транспорте.
Как оказалось, валидировать проездной действительно важно именно в начале поездки. Это закреплено в Правилах пользования наземным транспортом.
Сергей Скороход пояснил, что в противном случае поездка пассажира не считается отмеченной в системе. А еще оплата поездки — это гарантия страховки в случае непредвиденной ситуации. Вопросы контролеру могли задать и взрослые. Например, москвича Михаила Шилина очень интересовал вопрос проверки билета у студентов.
— Хотел узнать, обязательно ли при себе иметь студенческий билет, помимо льготного проездного. И мне дали четкий ответ — не обязательно, ведь идентификатором личности является фото на проездном билете студента, — поделился он.
В ГКУ «Организатор перевозок» добавили, что такие познавательные мероприятия проводятся на регулярной основе и призваны повысить культуру пользования транспортом.
ЦИФРЫ
68 процентов москвичей предпочитали городской транспорт личному в поездах по столице в 2023 году.
16,5 миллиона поездок в сутки совершают жители столицына общественном транспорте Москвы. В год эта цифра составляет порядка шести миллиардов поездок.
54 километра путей составляет протяженность Московского центрального кольца.