Цифровое ископаемое
9 декабря 1968 года произошла одна из самых громких революций в компьютерной индустрии — миру явили манипулятор «мышь».
Мир, надо сказать, о том, что произошла революция, догадался не сразу. Слишком уж привычен к тому времени еще был метод ввода с помощью стрелок на клавиатуре. Да и покупать устройство, которое в первые годы жизни стоило почти 1000 долларов (если переводить на нынешние деньги), мог себе позволить далеко не каждый. Так что на то, чтобы прописаться в коробке с компьютером, у «мыши» ушло почти полтора десятилетия. Зато после этого… Если проводить прямые сравнения с животным миром, то ближайшим аналогом стал бы, как ни странно, крокодил. Как и чудовищное пресмыкающееся, за 200 миллионов лет почти не эволюционировавшее, но так и оставшееся крайне эффективными опасным хищником, компьютерная «мышь» умудрилась сохраняться практически в первозданном виде на протяжении почти шести десятков лет. И Это в индустрии, где технологии могут сменять друг друга не то что на протяжении пары лет, даже в пределах одного года. Переосмыслить это устройство ввода пытались многие, представляя на суд общественности то трекболы, то тачпады, то странные гибриды первого и второго. Были и куда более мудреные устройства, например Axsotic — шар на треноге, позволяющий манипулировать курсором в «шести измерениях». Но все эти дизайны отброшены и забыты, а мы до сих пор пользуемся проверенным вариантом с двумя кнопками и колесиком. И Вряд ли откажемся от него в долгосрочной перспективе.