Новый год без лишних трат

Людмила Польникова выбирает подарки. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»
Людмила Польникова выбирает подарки. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

Подготовка к Новому году в самом разгаре: витрины радуют глаз красивыми гирляндами, а прилавки заполняются новогодними товарами. Захватывающая атмосфера грядущего события способна разбудить не шуточный потребительский аппетит даже у самых стойких покупателей.

— В это время как никогда важно вести свой личный бюджет. Если вы этого до сих пор не делали — начните, — советует эксперт ГУ Банка России по ЦФО Наталья Кошелева (на фото).

На фото эксперт ГУ Банка России по ЦФО Наталья Кошелева
На фото эксперт ГУ Банка России по ЦФО Наталья Кошелева

— Четкий контроль за доходами и расходами наглядно продемонстрирует вам, на что уходят деньги, от каких трат можно было бы отказаться и какую сумму следует отложить на действительно полезную покупку. Распределите предстоящие расходы по степени важности и установите на них строгий лимит.

Например, принято считать, что Новый год нужно встречать непременно в новой одежде. Подумайте и на всякий случай проверьте свой гардероб, наверняка там уже есть красивый наряд, который надевался от силы один раз и за тем был предан забвению. Так стоит ли покупать еще один?

Внимательно читайте ценники. Цена за 100 граммов часто вводит покупателей в заблуждение и по итогу может оказаться весьма завышенной. Любые яркие ярлыки на ценниках также не всегда являются скидочными.

Умение говорить «нет» пригодится всякий раз, как у вас возникнет непреодолимое желание воспользоваться супер выгодной акцией и приобрести товар из разряда «два по цене одного». Этот навык можно развить, взяв за привычку брать паузу или, выражаясь финансовым языком, «период охлаждения». Несколько часов, а лучше несколько дней на раздумья дадут возможность сравнить цены и размеры скидок в магазинах и в 9 случаях из 10 уберегут ваши средства от импульсивных покупок.

— Однажды я купила новогодний подарочный набор: шампанское, игрушку на елку и конфеты. По том, когда пришла в магазин в другой раз, выяснила, что дешевле было купить шампанское и конфеты раздельно, — рассказывает жительница Московоречья-Сабурова Елена Теплякова.

Житель Нагатинского Затона Андрей Яковенко поделился случаем, который произошел с ним под Новый год.

— Купил в магазине шампанское «по акции»: старая цена зачеркнута, а новая на треть ниже. Ну, думаю, сэкономил, — рассказывает Андрей. — Захожу в соседний магазин, а там то же самое шампанское еще дешевле! Вывод: нужно не обращать внимание на слово «акция», а всегда сравнивать цены. — Как показывает практика, расплачиваться в магазинах выгоднее банковской картой с кешбэком. Сумма возврата может составлять от 1 до 5 процентов, а в некоторых случаях и больше. Все зависит от условий конкретной акции и платежной системы, — напоминает Наталья Кошелева.

Подарите себе на Новый год страховку. Она поможет защитить вас и ваше имущество от стихийных бедствий аварий и даже падения метеорита, покроет убытки и сгладит неприятные последствия. Согласитесь, если вас затопили соседи сверху, куда легче сделать незапланированный ремонт за счет страховых выплат.

Идея отличного подарка самому себе на Новый год — освоить простые правила для поддержания финансового благополучия. Этими знаниями вы точно будете пользоваться даже спустя годы, и они никогда не потеряют свою актуальность. Будьте финансово грамотными в новом, 2025 году! И не забывайте делиться полезными знаниями со своими близкими.

ИНТЕРЕСНО

Для привлечения, удержания и обеспечения возвращения денежного клиента в магазин торговые сети используют множество уловок, и акции составляют лишь небольшую часть из этих уловок. Например, один из самых популярных приемов при общении с покупателем — использование «вы-высказываний». Клиенту следует говорить о свойствах товара не от лица продавца, а упирать на выгоду, которую получит сам посетитель. То есть вместо: «Я знаю, вам подойдет этот товар», — гостю скажут: «В этом платье вы будете смотреться великолепно».

Кроме того, эффективный продавец постарается вести разговор так, как будто вы уже решили сделать покупку и консультант не уговаривает вас раскрыть кошелек, а поддерживает сделанный выбор.

Новости партнеров
Полезные ссылки