Наталья Сергунина: Оборот модной индустрии Москвы вырос в 1,5 раза за пять лет

За 5 лет суммарный оборот модной индустрии в столице вырос в 1,5 раза, сообщила заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Наталья Сергунина. Согласно итогам, подведенным в 2024 году, на тот момент он уже превысил 255 миллиардов рублей.
По словам Натальи Сергуниной, такому развитию индустрии частично способствуют специальные программы, которые реализуются в столице. Они позволяют расширять влияние городских брендов как на отечественном, так и на международном рынках.
— Продвижение столичных производителей в России и за рубежом — важное направление нашей работы, — дополнила вице-мэр Москвы.
По ее словам, одним из ключевых инструментов является программа «Сделано в Москве». Каждый пятый ее резидент занят в индустрии моды. На данный момент в онлайн-шоуруме проекта представлено 15 тысяч предметов одежды, обуви, аксессуаров и украшений. Данное количество превышает 40 процентов от общего числа товаров.
Также проект позволяет размещать продукцию и на полках фирменных офлайн-магазинов.
Помимо этого, предприниматели могут подавать заявки на гранты, предназначенные на помощь в патентовании продукции в России и за рубежом; тестировать новые материалы на городских площадках и брать льготные кредиты.
Московский экспортный центр же регулярно организует выезды на международные выставки и форумы.
На сайте мэра Москвы добавили, что наладить контакты за рубежом можно, не выезжая из города. Сегодня завершится пятая Московская неделя моды. Участники предыдущих лет договорились о заключении контрактов на общую сумму в 660 миллионов рублей.