Проходку участка Бирюлевской линии метро под руслом Москвы-реки завершили в ЮАО

На участке Бирюлевской линии Московского метрополитена, проходящем через район Нагатинский Затон, завершилась проходка тоннеля под руслом Москвы-реки.
К данному этапу специалисты приступили этим летом. Они начали с правого перегонного тоннеля между станциями «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар», протяженность которого превысила 1,6 тысячи метров. Для этого был выбран шестиметровый щит «Елена».
— Проходка идет в сложных гидрогеологических условиях — в смешанных водонасыщенных грунтах. Самым ответственным стал участок протяженностью 210 метров под руслом Москвы-реки, — подчеркнул Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
Он дополнил, что для того, чтобы не допустить рисков затопления и обрушения тоннеля, специалистами были проведены тщательные подготовительные работы. Сперва они обследовали территорию, а затем уже составили план-проект.
При помощи тоннелепроходческого комплекса было пройдено уже 715 погонных метров между двумя станциями, которые будут расположены в районе Нагатинский Затон. После завершения работ в котловане «Кленового бульвара» ТПМК разберут и перевезут на строящуюся платформу «ЗИЛ». Оттуда щит начнет прокладывать тоннель до станции «Остров Мечты».
Параллельно специалисты готовятся к проходке левого перегонного пути на этом участке.
На mos.ru отметили, что всего Бирюлевская линия включит десять станций. Она свяжет территорию бывшей промышленной зоны «ЗИЛ» с районами Бирюлево Восточное и Западное, где ранее не было метро, и улучшит транспортное обслуживание жителей еще пяти других районов ЮАО, захватывая Печатники в ЮВАО. Общая протяженность линии составит 22,2 километра.





















