6 лет вместе: как МЦД-1 и МЦД-2 изменили жизнь москвичей

6 лет назад в столице появились первые направления Московских центральных диаметров — МЦД-1 и МЦД-2. За это время они обеспечили свыше 1 миллиарда поездок, сделав жизнь как горожан, так и гостей столицы гораздо удобнее.
До появления МЦД попасть в сквозной поезд пассажирам было труднее. Составы были устаревшими, а пересадки — неудобными.
Запуск первых направлений Московских центральных диаметров позволил решить сразу все из указанных проблем. Перед стартом работы МЦД был обновлен подвижной состав, модернизированы станции и созданы целые городские вокзалы с удобными пересадками на другие виды транспорта. Снизили и интервалы в часы пик. Также ввод диаметров позволил дополнить железнодорожную транспортную инфраструктуру в столице единой билетной системой, понятной навигацией и пассажирскими сервисами.
Все это поспособствовало росту пассажиропотока, который доказывает востребованность МЦД для ежедневных поездок. На данный момент он уже превысил показатель, зафиксированный до открытия диаметров. На МЦД-1 рост был оценен в 1,6 раза, а на МЦД-2 — в два раза.
— У диаметров появились свои «точки притяжения». Это станции, которые стали ключевыми для новых маршрутов москвичей, — рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Он отметил, что на МЦД-1 в число таких платформ вошли «Славянский бульвар», «Одинцово» и «Белорусская». На МЦД-2, который проходит через Южный округ, такими станциями стали Царицыно, Подольск и Стрешнево.
Развитие рельсового каркаса в Москве продолжается. В официальном Telegram-канале столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры рассказали, что его осуществляют по задаче мэра Москвы Сергея Собянина.





















