Столичные дороги: с надеждой на «легкий» трафик

- От перегрузки МКАД страдают все автомобилисты, но зачастую причиной пробок становятся проблемные участки на выездах и въездах в город, такие, к примеру, как на Липецкой улице.
- Действительно, этот участок МКАД сильно перегружен, его пропускная способность практически исчерпана. Также исчерпала запас пропускной способности и Липецкая улица. Транспортные развязки на пересечении с Востряковским проездом, Липецкой улицей построены по типу «клеверный лист», что приводит к пересечению транспортных потоков и возникновению заторов.
Улица Подольских Курсантов в настоящее время не имеет прямого выхода на МКАД. Реконструкцией этого участка предусматривается строительство боковых про ездов с внешней и внутренней стороны МКАД от Варшавского шоссе до Востряковского проезда.
Боковые проезды обеспечат пропуск поворотного движения на Дорожную улицу, Юго-Восточную хорду, проектируемый проезд №5450 (выход улицы Подольских Курсантов), так называемый дублер Варшавского шоссе, Востряковский проезд и автодорогу МКАД - Измайлово.
Также планируется строительство бокового проезда с внешней стороны МКАД на участке от Павелецкого направления Московской железной дороги до транспортной развязки с Липецкой улицей, что обеспечит пропуск с МКАД на автодорогу «Дон» и на Липецкую улицу.
- Какие еще работы предусматривает проект?
- Стройка, действительно, ожидается масштабная.
Планируется строительство бокового проезда с внешней стороны МКАД от пересечения с железнодорожной веткой до транспортной развязки с Каширским шоссе; строительство транспортной развязки с право- и левоповоротными съездами на пересечении с Юго-Восточной хордой. Появится транспортная развязка с лево- и правоповоротными съездами на примыкании проектируемого проезда №5450 (улица Подольских Курсантов) к МКАД.
Предусмотрено строительство поворотных съездов на пересечении МКАД с дублером Варшавского шоссе – с внутренней стороны МКАД на дублер в центр и в область, а также с дублера на внешнюю сторону МКАД. Будут выполнены боковые проезды вдоль МКАД в районе транспортной развязки на пересечении с Востряковским проездом для организации поворотного движения. В проекте запланировано строительство съездов с автодороги «Дон» на внутреннюю сторону МКАД (на эстакаде) и с внутренней стороны МКАД на автодорогу «Дон», тоже на эстакаде.
Кроме того, будет проведена реконструкция съездов с Липецкой улицы на внутреннюю сторону МКАД (на пересечении со съездом запроектирована эстакада) и с внешней стороны МКАД на автодорогу «Дон», а также строительство съезда с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу в центр. Запланированы частичная реконструкция съезда с внутренней стороны МКАД на Липецкую улицу, строительство четырех надземных пешеходных переходов и одного подземного.
- Да, масштабы просто впечатляют. Будет ли реконструирована Дорожная улица?
- Утвержден и проект Дорожной улицы, которую планируется протянуть от Кантемировской улицы до МКАД, соединив отдельные участки и увеличив общую длину улицы до 7,6 километра.
Кроме того, намечено строительство новых и реконструкция существующих участков с расширением проезжей части до 4 полос движения транспорта, строительство тротуаров с каждой стороны и устройство газонов на Дорожной улице.
На пересечениях с примыкающими улицами предусмотрено строительство эстакад, тоннелей либо развязок. По Дорожной улице пройдет наземный общественный транспорт, а на остановках сделают заездные карманы. Кроме того, на Дорожной улице намечается строительство пяти подземных пешеходных переходов.
- Позволят ли эти меры разгрузить проблемные транспортные узлы?
- Эксперты подсчитали, что после проведенной реконструкции пропускная способность Каширского и Варшавского шоссе возрастет на 30%. Транспортные развязки также помогут разгрузить часть прилегающих к основным магистралям улиц и улучшат дорожную ситуацию в целом.
Все работы по реконструкции Каширского и Варшавского шоссе будут завершены в декабре этого года.

Новости партнеров