Менять имидж не собираюсь

- Сергей, складывается впечатление, что вы всю жизнь готовились стать солистом этого прославленного коллектива.
- Да нет, конечно. В детстве, например, как и многие мальчишки, мечтал стать космонавтом, увидеть другие планеты. Посещал огромное количество спортивных секций, потом меня занесло в кружок радиоуправляемой техники, там задержался надолго. И по сей день, кстати, занимаюсь авиамоделизмом, принимаю участие в различных соревнованиях. С возрастом мечты, конечно, менялись. Я увлекся музыкой, играл на гитаре. И однажды таким вот длинноволосым шестнадцатилетним рокером явился на прослушивание в группу «Лесоповал». Мне всегда нравилась эта группа, еще при жизни первого солиста Сережи Коржукова я купил три альбома группы и стал ее настоящим поклонником. Как оказалось, у Михаила Танича еще тогда появилась идея взять еще одного солиста, видимо, Коржукову было трудно тянуть одному. Я узнал об этом и решил попытать счастья. Это был как раз самый пик популярности «Лесоповала».
- Вы тогда где-то учились?
- Я тогда был студентом Гнесинского музыкального училища.
- Вас взяли сразу?
- Нет, не сразу. Сережа Коржуков тогда сказал: «Поешь ты хорошо, но нам нужен парень постарше, стриженный под ежик, желательно сидевший на зоне. Так что сначала подрасти, наберись жизненного опыта. Надо, чтобы зрители верили тому, о чем поет солист». Но в 1994 году Сергей погиб, объявили негласное прослушивание. Мне позвонил Михаил Танич и пригласил приехать. И меня приняли. Вместе со мной тогда в «Лесоповал» пришли Вадим Волков и Сережа Дикий. Потом Сергей занялся сольным проектом, Волков тоже покинул группу. А я остался.
- Вас чему-то научили поездки с концертами в зону?
- Главное, что я вынес, - это что туда лучше ездить именно с концертами, но никак не по принуждению. Я также понял простую истину: от тюрьмы не зарекайся. Попасть туда может и правда любой человек.
- «Лесоповал» был очень популярным, вы, наверное, хорошо зарабатывали?
- Зарабатывал хорошо. Смог даже подарить сестре автомобиль. Но после ухода из группы практически ничего не изменилось, лишь прибавилось работы.
Совсем недавно, например, купил жене Екатерине дом в Черногории.
- Вы почти пятнадцать лет выходили на сцену в его составе. Что вас заставило уйти? Может, надоела тюремная тематика? Вы готовились к уходу?
- К своему уходу из группы я не готовился, и тематика песен мне нисколько не надоела, тексты там отличаются высоким качеством. Просто уход из жизни Михаила Танича для меня лично стал практически концом моего участия в «Лесоповале». Я решил, что надо заняться чем-то другим.
- Вы же закончили Гнесинское училище?
- Я проучился там два года. Работа в «Лесоповале» «перевесила» учебу, и я оставил Гнесинку. Но в 2008 году заочно закончил Луганский институт культуры по специальности менеджмент шоу-бизнеса. К тому времени я уже ушел в свободное плавание, занимался сольной карьерой.
- У вас сейчас своя группа?
- Да, и она так и называется - «Группа Сергея Куприка». В ней семь человек, и я являюсь ее солистом.
- Сольный альбом уже выпустили?
- Как раз над ним работаем. В октябре в Театре эстрады должна пройти его презентация. Он называется «Лебедь белый». В альбоме больше пятнадцати песен: «Хризантемы белые», «Босяцкая
жизнь», «Лебедь белый» и другие.
- Кто для вас пишет песни?
- Я сотрудничаю с Вадимом Цыгановым - мужем певицы Вики Цыгановой, Александром Морозовым, Александром Шагановым, Олегом Щегловым, Игорем Новиковым. Песню «Босяцкая жизнь» написали братья Протченко - замечательные музыканты.
- Сергей, вы поете в стиле шансон. Как вы считаете, почему шансон так популярен у народа?
- Потому что это именно то, что люди хотят слышать, ведь за столом они обычно поют именно шансон, душа его просит. Никто же не поет попсу. Я, например, пою теперь только то, что мне нравится, к чему лежит моя душа... А душа лежит именно к этому жанру.
- Где выступаете с концертами?
- Буквально на днях вернулись из Санкт-Петербурга. Принимали очень хорошо, такие концерты дают стимул к дальнейшей творческой жизни. Скоро поедем в Сочи, где вместе с Любой Шепиловой, Сашей Добронравовым, Катей Голицыной, Валерой Курасом даем три концерта.
- Разница большая – быть солистом группы «Лесоповал» и своей собственной группы?
- Честно говоря, вначале думал, что будет гораздо проще. Но сложности возникали буквально с первых шагов. Конечно, постоянные проблемы с репертуаром, с участниками группы, ведь не секрет, что среди творческих людей немало пьющих. В нашей группе очень строгий отбор, ребята подобрались нормальные. Со звукорежиссером Андреем Захаровым мы знакомы еще со времен «Лесоповала».
Роман Сокрут - клавишник, ему 22 года, на нем вся музыкальная часть. Гитарист Сергей Селяков работал в коллективе Вики Цыгановой, талантливый музыкант. Настоящие профессионалы также Дима Лобанов и Андрей Сидоренко. Никто из ребят не пьет, все к работе относятся очень ответственно.
- А где вы с женой познакомились?
- У нас была интересная история. Катя училась в МГУ и проходила практику на телевидении в Америке, в Лос-Анджелесе. Мы как раз приехали туда на гастроли. Перед концертом мы выступили по телевидению и там встретились с Катей. Самое интересное, она даже не знала, что есть такая группа «Лесоповал»...
Потом наше знакомство продолжилось в Москве. Года через четыре мы с ней поженились. Вообще-то я как-то сразу понял, что она - моя женщина, человек, с которым мне суждено жить. Вместе мы уже восемь лет.
- Жена к поклонницам не ревнует?
- Катя - адекватный человек, к тому же она мой директор, мы постоянно вместе.
- Неужели не даете повода для ревности?
- Вообще-то она ревнивая. Если о чем-то подумает, то многозначительно молчит. А когда она молчит, я начинаю нервничать и задабриваю ее подарками.
- А сами как относитесь к супружеским изменам?
- Еще несколько лет назад я ратовал за свободную любовь. Но потом мое отношение к этому переменилось. Любимых это обижает. А своего самого близкого человека обижать не хочу.
- Вопрос, наверное, прозвучит банально, но все-таки: приобрели дом у пруда в Подмосковье?
- Дом мы приобрели, только у реки. Но, возможно, будет и пруд. Мы спокойно променяли Москву на загородный пейзаж.
- Сергей, никогда не думали о смене имиджа?
- Я такой, какой есть, и меняться в угоду кому-то не собираюсь.
Леонид ГУРЕВИЧ.

Новости партнеров