Живу по принципу — верь и люби

- Настя, вы вроде из такой семьи, которая никакого отношения не имела к искусству, и вдруг решили стать актрисой.
- Действительно, мои родители не актеры, не режиссеры, не музыканты и не художники. Но папа, который всю жизнь «ходил в моря» в качестве электромеханика, так сказать, следил за «сердцем корабля», всегда был душой компании, без его песен под гитару не обходился ни один домашний праздник. В юности он хотел стать артистом, мечтал о Щукинском театральном училище, но так случилось, что пришлось учиться в мореходке. Я очень на него похожа: и внешне, и по мироощущению.
- Ваша мама по-прежнему живет в Южно-Сахалинске?
- Нет, она оставила свою работу экономиста и переехала к нам в Москву, помогает растить внука Елисея. Но там, на Сахалине, у нас осталось много родственников, друзей, так что есть к кому приехать.
- Когда у вас появилось желание стать артисткой?
- Мне было два года, когда папа стал брать меня к себе на корабль. Меня ставили на стол, и я пела частушки. Видимо, тогда впервые и узнала, что такое зрительский успех. Кто-то из сослуживцев сказал отцу: «У тебя точно артистка растет». Мама в шесть лет отвела меня в музыкальную школу, где я сначала училась по классу фортепиано, а потом перевелась на хоровое отделение. Еще мне очень нравилось заниматься спортом. С мальчишками гоняла в футбол, потом увлеклась аэробикой и бегом.
- Театральная студия в этом списке увлечений была?
- На мне были организация и проведение практически всех школьных мероприятий: КВН, День учителя, новогодние праздники, различные конкурсы. Мне очень нравилось стоять за кулисами, выходить на сцену. Поэтому было естественно, что после школы я поехала в Москву и поступила на режиссерский факультет Университета культуры и искусства. Но потом перевелась на театральную кафедру, мы выпустили спектакль по пьесе Горького «Последние», где я сыграла роль Веры. Эта роль оказалась для меня поистине судьбоносной, потому что после этого все стали советовать мне поступать на актерский. И я прислушалась к этому совету. Поступила сразу в два театральных вуза: ГИТИС и Школу-студию МХАТ.
- Вы закончили Школу-студию с красным дипломом. Учиться было легко?
- Нет, как раз трудно, причем больше психологически. Но в то же время это было безумно интересное время. Мы подрабатывали на съемках каких-то фильмов, на корпоративах. После окончания института главный режиссер Театра имени Моссовета Хомский предложил взять меня в труппу, но при этом заявил: «Настенька, мы вас берем, но пока ролей для вас нет. Может быть, в дальнейшем поставим мюзиклы, ведь вы поющая актриса». А мне очень хотелось играть, поэтому я решила принять приглашение главного режиссера театра «Модерн» Враговой, которая предложила сразу две роли. Но, к сожалению, эти предложения так и остались нереализованными. Я четыре месяца играла в каком-то капустнике, носила стол, одетая в кожаный костюм. И решила оттуда уйти. И вот тут-то мне предложили сняться в «Ефросинье». Я вообще не представляла, что это за сериал, кого мне предстоит играть, даже сценария не прочитала. Когда я появилась на съемочной площадке, то чувствовала себя очень зажатой. Мне казалось, что все вокруг шепчутся, мол, приехала какая-то, непонятно что... Но тут ко мне подошел Валерий Золотухин, взял за руку и, глядя в глаза, сказал: «Все будет хорошо». И я тут же успокоилась.
- Вы находите что-то общее со своей героиней?
- Безусловно, я привнесла свое мироощущение в эту роль, и в то же время моя героиня в чем-то научила меня. Родители воспитали у Фроси важные качества - любовь и милосердие. Я так же, как и она, люблю людей, живу по принципу - верь и люби и благодарна своим родителям. Мне пришлось сыграть человека непосредственного, чистого, не развращенного городом, материальными благами, а это было непросто, ведь я к этому времени уже восемь лет прожила в Москве. Но о жизни в тайге я тоже знаю не понаслышке. В детстве с родителями мы часто ездили с палатками на берег Тихого океана, с папой рыбачили. Мой дядя жил в Новосибирске
в Академгородке, где краешек тайги – с большими елями и соснами, буреломом. Помню, как мы жевали смолу, наблюдали за дятлами. Моя Ефросинья смогла полюбить человека, сделавшего ей зло, ее природная вера в добро помогает преодолеть многое. Я тоже стараюсь развивать в себе позитивное отношение к жизни.
- На съемках подобного сериала не обойтись без экстремальных ситуаций.
- Так я по характеру экстремалка. Както мы с мужем отдыхали в Тунисе, и я, будучи на шестом месяце беременности, с яхты прыгала в море. Может, поэтому мой малыш такой подвижный? А на съемках все бывало: однажды долгое время просидела в сугробе и, конечно же, простудилась, случались и эмоциональные срывы, так как приходилось работать по многу часов. Каждое утро вставала в шесть часов, а домой возвращалась не раньше часа ночи.
- При такой напряженной работе не обойтись без депрессии.
- И меня она тоже не обошла стороной. Порой хотелось все бросить и уехать домой, но в это время мне очень помог Валерий Золотухин. Он рассказывал какието занимательные истории, дарил свои книги-дневники, посвященные актерам- шестидесятникам, которые играли в Театре на Таганке. Я прочитала их и поняла: вот настоящие трудности, а не то, что мы испытываем.
Леонид ГУРЕВИЧ.

Новости партнеров