Собянин отметил, что 99% москвичей обслуживаются в Центрах госуслуг в течение 15 минут

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин присутствовал на заседании Комиссии по административной реформе Правительства Москвы, на котором рассматривались вопросы по оптимизации работы центров госуслуг и увеличению числа услуг, которые граждане могут получать в электронном виде. 

Как доложила Сергею Собяину директор Центров государственных услуг города Москвы Елена Громова, сейчас время ожидания в очереди на госуслуги максимум 15 минут, это бывает в исключительно редко - лишь один человек из ста ждет так долго. Среднее время рассмотрения обращения составляет 5 минут. 
Такие результаты дала реорганизация рабочих процессов центров и прогнозирование количества обращений граждан. В частности, были разделены окна приема на «длинные» и «короткие» услуги, создались резервные окна, введена услуга «предварительная запись» для получения так называемых сложных или услуг, которые востребованы больше всего. Некоторые виды госуслуг граждане могут получать самостоятельно, не обращаясь в окно приема. Система видеонаблюдения позволяет отслеживать реальную ситуацию с очередями в центрах. 
Ведется рейтинг работы каждого из центров, по его итогам проводится оценка работы специалистов и руководителей. Для удобства москвичей введен единый график работы специалистов центра - с 7:00 утра и до 20:00 ежедневно. О готовности заказанных документов граждан уведомляют при помощи СМС-рассылки. 
«Результаты впечатляющие, они говорят о том, что тот метод, которым мы пользуемся, является эффективным, технологически правильным. Им можно пользоваться. Это путь к тому, чтобы уменьшать очереди везде, потому что проблема эта общая, не только для центров госуслуг. Мы считаем важным поделиться пошаговой инструкцией, что мы делаем для того, чтобы добиться такого результата», - сказала Елена Громова. 
«Опыт, накопленный Центрами госуслуг, достаточно большой и интересный, поэтому я прошу сделать типовую методологию управления очередями, которую можно было бы применять не только в МФЦ, но и в других учреждениях Москвы, и там где идет большой поток людей. Также в открытом доступе должна быть возможность того, чтобы наблюдать, где, в каких Центрах у нас создаются очереди или имеются очереди, для того чтобы людям было проще ориентироваться», — цитирует слова Сергея Собянина сайт окружной газеты ТиНАО
Сейчас в московские центры гослуслуг оказывают более 140 видов услуг и выдают около 200 документов, запрашиваемых в электронном виде. В будущем планируется отказаться от сбора бумажного пакета документов по некоторым видам услуг вовсе. 
Мэр Москвы Сергей Собянин высоко оценил проделанную работу, сказав, что другие организации должны перенимать накопленный опыт работы с посетителями. 
Подводя итоги, Сегей Собянин поручил выложить в открытый доступ в Интернете информацию о загруженности центров госуслуг. Узнать о времени ожидания в центрах, в том числе и о превышении нормативов рассмотрения обращений вскоре можно будет в Сети.
Новости партнеров