IT- проекты внедряются в столичных школах и вузах

В столичном Департаменте образования прошел семинар, посвященный вопросам внедрения и эксплуатации информационных систем в процесс обучения.

"Когда мы думали, как помочь нашим педагогам и ученикам лучше понимать и использовать информационные системы, мы придумали проект «Больше, чем урок», - рассказала директор Городского методического центра Марианна Лебедева. Его цель – создание уникального видеоархива, который позволит расширить рамки образовательного процесса по каждому предмету. С одной стороны, это станет дополнительным источником информации для учеников, с другой – методическим руководством для педагогов".

Доступ к материалам проекта будут доступен через сайт городского методического центра. На сегодняшний день все видеоуроки, а их 82, распределены по 18 предметным областям. Например, из лекций можно узнать, чем занимается современная социолингвистика и насколько глубоки корни молодежного сленга, как строится рекламная кампания и почему под воздействием рекламы люди часто покупают совсем не то, за чем пришли в магазин, зачем Н.В. Гоголь сжег второй том «Мертвых душ», как стать космонавтом, что такое теория пределов и узнавать новости в области нанотехнологий. К 70-летию Победы был выпущен цикл лекций о Великой Отечественной войне.

Каждая лекция длится 15-20 минут и дополнена аннотацией и пояснительной запиской. Кроме того, некоторые видеоуроки содержат задания, которые педагог может использовать на уроке или в качестве домашнего задания. К новому учебному году на сайте методического центра появится еще 24 видеолекции. Предложить тему для видеолекции или сам видеоурок может каждый желающий: школьник, педагог, студент или преподаватель вуза.

«Мы хотим создать копилку видеолекций, чтобы ученики и учителя сами определили, какие темы им интересны, - отметила Марианна Лебедева. – Тогда мы постараемся создать лекцию на эти темы». Руководители столичных школ с интересом приняли проект и пообещали активно принимать в нем участие.

Еще один IT- проект, запущенный в столице в уходящем учебном году, называется «Учебное заведение в социальных сетях». По словам Дмитрия Егелева, ректора Московского государственного университета пищевых производств, представление сотрудников института в социальных сетях – это вещь во многом имиджевая.

«У студента или его родителей не всегда есть возможность встретиться с руководством вуза, узнать обо всех новых программах или курсах, - отмечает Дмитрий Егелев. А социальные сети позволяют создать эффект причастности людей к жизни учебного заведения. Размещая на личных страничках ту или иную информацию в соцсетях, мы оперативно получаем отклики и понимаем, в правильном ли направлении движемся».

По словам директора лицея №507 Южного административного округа Владимира Жданова, у учебного заведения есть опыт работы в социальных сетях. Учителя, работающие в средней и старшей школе, имеют свои страницы ВКонтакте, Твитере, Фейсбуке, где общаются со своими учениками и коллегами.

«Детям гораздо проще общаться и выстраивать линию поведения в социальных сетях, чем взрослым, особенно членам педагогического сообщества, - отметила Марианна Лебедева. Взрослым очень важно не допустить ошибки, представляя себя в социальных сетях, выстраивать верные модели поведения. Этому искусству надо учиться».

Мона Платонова

Новости партнеров