Жилищная управляющая компания «Скай-Форт» делится накопленным опытом

Вопросы, связанные с ЖКХ, всегда были актуальными для москвичей и руководства Москвы. А уж тем более - после вступления в силу с 1 сентября 2014 года изменений в Жилищный кодекс РФ, направленных в том числе на совершенствование работы региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Не секрет, что у горожан нередко бывают претензии к деятельности жилищно-коммунальных служб. 

Однако при правильной постановке дела можно добиться того, чтобы основные проблемы были сведены на нет. И чтобы познакомиться с таким положительным опытом управления многоквартирными домами, корреспондент «ЮГа» направился посмотреть, как организована работа управляющей организации в жилом комплексе «Скай Форт». Он возведен в районе Нагатино-Садовники по адресу: 1-й Нагатинский проезд, 11, и состоит из трех корпусов. 
Почему именно туда? Численность жильцов здесь сопоставима с населением небольшого подмосковного поселка. В трех корпусах комплекса 2118 квартир, которые уже сейчас заселены на 80%. Пока в комплексе остаются свободные квартиры, которые еще не нашли своих владельцев, но когда это произойдет, то легко прикинуть, о каком порядке цифр пойдет речь при среднестатистической семье из четырех человек. Согласитесь, здесь фактуры наберется больше, чем в какой-нибудь стандартной хрущевке или любой московской двенадцатиэтажке. Плюс ко всему это отличный пример сотрудничества совета собственников с управляющей компанией. 
Путь на «Скай Форт» лежал уже по окончании рабочего дня – а когда, собственно, еще можно встретиться с жильцами? И хотя на завтра намечался выходной, сотрудники «Системы ПЛЮС» домой не торопились. Отнюдь не потому, что ожидали журналиста, просто как раз собирались вместе с активистами из числа собственников обсудить ряд насущных проблем. В этот раз говорили об установке столбиков для ограждения тротуаров, чтобы на них не парковались машины. К слову сказать, на момент выхода номера в печать эта работа уже выполнена управляющей компанией. Вот такие результаты реформы ЖКХ: совет дома решил - «Система ПЛЮС» выполнила пожелания москвичей. По словам членов совета дома корпуса №2, регулярные встречи с руководством и инженерным составом управляющей компании - добрая традиция. Потому и работа ладится, и жители довольны оперативностью решения поставленных перед УК задач. 
По сложившейся практике, новоселам управляющая компания сначала «достается» от застройщика, но затем они сами вправе сделать выбор. Так вот, на последнем общем собрании собственников второго корпуса, в котором приняли участие 517 собственников, своей управляющей организацией жители выбрали «Систему ПЛЮС» 90,82% от числа собственников, принявших участие в общем собрании. Стало быть, заслужила. 
К высокому уровню доверия жителей обслуживаемых домов можно добавить, что «Система ПЛЮС» - неоднократный участник и победитель городских конкурсов в сфере ЖКХ, и ее особая гордость - диплом победителя конкурса Правительства Москвы «Город для всех», подписанный мэром столицы Сергеем Собяниным. 
Сегодня в управлении «Системы ПЛЮС» находятся 10 домов, причем в этот список входит жилой комплекс «Катрин Хаус», собственники которого создали ТСЖ и решили... передать функции управления многоквартирным домом «Системе ПЛЮС». Это уже другой уровень доверия. Отдельно стоит отметить, что 7 домов обслуживаются по общегородскому тарифу 24,53 руб., а дома бизнес-класса повышенной комфортности с подземным паркингом обслуживаются по тарифу 37 - 38 руб., что является весьма и весьма умеренной платой, если говорить о жилье бизнес-класса в Москве. 
Успех компании не только в умеренных тарифах, и дело не только в том, что в компании подобраны высококвалифицированные специалисты. И внедрение современных технологий энерго­сбережения, и постоянный мониторинг технических параметров дома в режиме онлайн, и видеонаблюдение из диспетчерской, и наличие собственной уборочной техники тоже не стали бы решающим фактором. Стремление к диалогу, моментальная реакция на пожелания жильцов, наличие обратной связи – вот что подкупало и стало основой эффективного взаимодействия жильцов со своей управляющей компанией. 
Члены совета дома №11, корпус 2, Павел Лысенко и Дмитрий Суворов привели пример. У них ранее уже был негативный опыт взаимодействия с коммунальными службами города. Вот дозвонились по дежурному телефону: мусоропровод опять не работает. И не успели положить трубку, как на другом конце провода раздалось: «Как они все меня достали…» В «Систему ПЛЮС» даже звонить необязательно, достаточно сделать заявку на ее сайте, она оперативно будет удовлетворена. Как правило, заявка, поданная через сайт, исполняется в течение 2 - 3 часов, после чего заявителю направляется на электронную почту сообщение о ее выполнении. (Официальный сайт ЖК «Скай Форт» - uk-skyfort.ru) Сейчас один из актуальных вопросов всей системы ЖКХ столицы - сбор средств на капитальный ремонт. Можно просто ограничиться общей информацией на стенде или том же сайте, при этом обсудить тему при личном контакте, это намного эффективнее. В офисе управляющей компании «Система ПЛЮС» любого посетителя, кстати, встречают чашкой чая или кофе, поэтому и разговор получается неказенным. Да и корпоративные номера мобильных телефонов ответственных лиц для жильцов тоже всегда доступны. 
Людмила Концевая, первый заместитель префекта ЮАО (курирует вопросы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства).
Людмила Концевая, первый заместитель префекта ЮАО (курирует вопросы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства):

- 21 июля 2014 года президентом нашей страны В. В. Путиным был подписан Федеральный закон о лицензировании деятельности управляющих компаний в сфере ЖКХ.

Этот закон серьезно усиливает контроль государства в сфере ЖКХ и управления жильем. Для получения лицензии к управляющей компании предъявляется ряд требований. Отбор для работ в сфере ЖКХ квалифицированных управляющих компаний и системный контроль со стороны государства за их деятельностью позволяют повысить ответственность управляющих компаний.

К сожалению, даже там, где больше 90% жителей довольны своей управляющей компанией, бывают и свои «недовольные». Не так давно, накануне принятия общим собранием решения о размере взноса на капремонт и способе формирования фонда капитального ремонта, анонимные «недовольные» распространили информацию, что якобы взнос на капремонт - это скрытое повышение тарифа управляющей компанией. Как показывает практика, за такими информационными атаками зачастую стоят люди, желающие заменить собой управляющую организацию. Но оказывается, что за лозунгами о красивой жизни и смене управляющей организации, якобы в интересах жителей, стоит финансовый интерес, а у «недовольных», рвущихся к управлению домом, на троих нет и двух лопат, а их опыт управления равен нулю. Руководство «Системы ПЛЮС» на подобные выпады реагирует спокойно, и основанием для этого спокойствия является тот самый кредит доверия от подавляющего большинства жильцов и уверенность в качестве предоставляемых услуг москвичам. 
Если подводить итог услышанному и увиденному, то секрет успеха в том, что «Система ПЛЮС» всегда находит общий язык с жителями обслуживаемых домов, относится по-человечески и на деле старается содержать дома в чистоте и безопасности. И это тот случай, когда реформа ЖКХ усилиями управляющей организации оставляет в плюсе москвичей. 
ИгорьУльянченко.

Наталья Серегина, генеральный директор управляющей компании «Система ПЛЮС»:

- Очень многие интересуются, как должен проходить сбор средств на капитальный ремонт. И беспокоятся – мол, если будет открыт специальный счет, не пропадут ли взносы собственников? Во-первых, средства с такого счета могут быть использованы лишь для капитального ремонта и ни для чего другого. Во‑вторых, управляющая компания имеет право только аккумулировать средства, но не распоряжаться ими. А уже сами жильцы решают на Общем собрании собственников, во что их нужно вложить в первую очередь – ремонт крыши, замену коммуникаций, обустройство придомовой территории или на что-то еще.

Андрей Юшков, председатель совета дома 11, корпус 1:

- Я одним из первых проявил инициативу  создать домовой совет, на которую многие откликнулись. Хорошо, что наша управляющая компания относится к делу с таким же вниманием и заинтересованностью. И главное, общается с жильцами по-человечески, выполняет взятые на себя обязательства и оперативно решает наши вопросы. А нам больше ничего и не надо.

Виктория Хомякова, председатель совета дома 11, корпус 2:

- В нашем корпусе недавно была такая ситуация. Некая инициативная группа, которая только под таким названием и выступала, уговорила остальных перейти на самый дешевый тариф.

Разницу в качестве обслуживания мы почувствовали очень быстро. Особенно наглядно это проявилось во время декабрьских метелей, когда наш двор стоял в снегу, а у соседнего корпуса 1 круглосуточно кипела работа. И это не единственный негативный пример. А нам-то тоже хочется жить в чистоте и порядке. Поэтому на общем собрании мы приняли решение об изменении тарифа и пакета оказываемых услуг, теперь наш дом будет охраняться, а периметр закрыт от незваных гостей.  



Новости партнеров