В Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) состоится открытие фестиваля ВИДЕТЬ ЗВУК

Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) этой осенью запускает масштабный аудиовизуальный проект – международный фестиваль ВИДЕТЬ ЗВУК, посвященный исследованию звука в современном искусстве. Фестиваль ВИДЕТЬ ЗВУК вошел в Специальную программу 6-й Московской биеннале современного искусства. Соорганизаторами фестиваля выступают международный фестиваль «TodaysArt» (Гаага, Нидерланды) и Объединение «Выставочные залы Москвы».

«ВИДЕТЬ ЗВУК» – органичное продолжение совместного проекта ГЦСИ и «TodaysArt» «Пространство LUCIDA», реализованного в январе-марте 2014 года в сотрудничестве с Гете-Институтом и Объединением «Выставочные залы Москвы». Но если «Пространство LUCIDA» в первую очередь был посвящен художественному феномену света, то теперь основным объектом эстетического осмысления станет звук во всем многообразии его проявлений. В нескончаемом диалоге света и звука рождаются эстетические образы, воздействующие одновременно на все органы чувств.

Фестиваль «ВИДЕТЬ ЗВУК» проходит с сентября 2015 года по январь 2016 года на разных площадках Москвы. В программе фестиваля – выставки, перформансы, концерты, лекции и встречи с художниками.

Центральное событие фестиваля – выставка Диалоги света и звука, которая откроется в ГЦСИ 8 октября. На ней будут представлены актуальные художественные эксперименты в области синтеза света и звука известных авторов из разных стран. Среди них Элиз Морэн (Франция), Эндрю Хэнкок (Великобритания), Лиза Парк (США/Южная Корея), Эвелина Домнитч и Дмитрий Гельфанд (Нидерланды) и многие другие. Квинтэссенцией фестиваля можно считать инсталляцию Йоланды Уриц (Нидерланды) «Kulunka». Звуковые волны приводят в движение поверхность воды в специальной чаше. Постоянно меняющиеся рисунки с помощью светодиодов проецируются на расположенный над чашей (над зрителями) экран, закрепленный на потолке. Наблюдать за этой «вселенной» предлагается со специальных платформ, которые двигаются в ритме меняющихся узоров на экране.

Специальный гость фестиваля – всемирно известный норвежский театр Верденстеатрет (Verdensteatret – «Театр мира»), который представит московскую премьеру спектакля Мост над грязью, синтезирующий все виды искусств. Этот спектакль – перформативная философская притча о преодолении человеком жизненного пути, перекликающаяся с фильмом Андрея Тарковского «Сталкер». Зрителю предстоит оказаться непосредственным участником действия, погрузиться в фантасмагоричное синтетическое представление и войти во взаимодействие с актерами и художниками, театральной механикой, роботами и кинетическими скульптурами. Российская премьера спектакля состоится 24 сентября в ГЦСИ, выставочный зал которого на неделю превратится в уникальное сценическое пространство, где с помощью новейших технологий, звуковых феноменов, визуальных образов, элементов перформанса и актерской игры зритель получает возможность в течение 60 минут «пройти» по метафорическому мосту своей судьбы.

Тема визуализации звука рассматривается в проекте Оптика звука в галерее «На Каширке», где можно будет «увидеть» звук, отраженный в жидкостях, металле, природных элементах и даже человеческом организме (звуковая терапия). Основная идея выставки Звуковая петля Мёбиуса («галерея Беляево») – вечное движение и возвращение звука в исходное состояние. Выставка Фортепиано In Progress (галерея-мастерская ГРАУНД «Песчаная») посвящена исследованию музыкального инструмента как многомерного культурного кода, а проект Визуальные партитуры в галерее-мастерской ГРАУНД «Ходынка» приглашает зрителя в мир оживающих и обретающих пластическую образность партитур.

Новости партнеров