Московская кольцевая железная дорога перешла в собственность Правительства Москвы

Единственным акционером АО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД) стало Правительство Москвы. Об этом говорится в сообщении Департамента транспорта столицы.

Ранее власти Москвы и РЖД создали МКЖД с паритетным владением для проекта по реконструкции и развитию Малого кольца Московской железной дороги, внеся по 2,5 млрд руб. в уставный капитал. Из-за отсутствия инвестиций в РЖД решили продать свою долю городу. 50% акций МКЖД было продано за 3,182 млрд руб. с оплатой в два этапа.

«20 октября 2015 г. ОАО «РЖД» получило первый платеж в рамках сделки по покупке 50% акций АО «МКЖД». Данная сделка позволит интенсивнее развивать транспортно-пересадочные узлы и территории, прилегающие к ним», - говорится в сообщении Департамента транспорта столицы.

Это позволит упростить процедуры организации публичных конкурсов на застройку и повысит эффективность в принятии решений по обустройству транспортно-пересадочных узлов и прилегающих к МКЖД.

Как сообщает портал Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, длина Малого кольца железной дороги составит 54 км. Оно будет перевозить до 300 млн человек в год, что сопоставимо с потоком пассажиров на загруженных ветках метро.

Предполагается, что МКЖД станет полноценным легким метро, которое будет интегрировано в систему Московского метрополитена с помощью транспортно-пересадочных узлов.

«Строительная часть, как мы и обещали, будет закончена в этом году, а в 2016-м планируем запустить его как полноценное наземное метро. Получится, что мы построим 54 километра наземных линий и еще 20 километров подземных. Итого 74 километра. Такой объем за год не строил никто в мире», - сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительного развития и строительства Марат Хуснуллин.

Новости партнеров