Средняя скорость движения на дорогах Москвы выросла на 12%

Заместитель мэра столицы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов на заседании президиума правительства Москвы рассказал о том, как изменилась сфера его ответственности за первые девять месяцев 2015 года.

Так, количество пассажиров наземного городского транспорта, оплачивающих свой проезд самостоятельно, увеличилось на 70 млн человек.

«Самый лучший показатель - это количество пассажиров в наземном транспорте, которые на себе должны оценить те плюсы, которые появились с учетом того, что, в первую очередь, город поехал, и появилась возможность проехать автобусу, трамваю и троллейбусам. С 2010 г. по сегодняшний день у нас количество пассажиров, которые оплачивают свой проезд, наиболее экономически активные москвичи, увеличилось практически на 70 млн человек. Я напомню, что до 2010 г. у нас количество пассажиров в автобусах, трамваях и троллейбусах снижалось на 3-4% каждый год», - сказал М. Ликсутов.

Обновленный городской транспорт стал чаще ходить по расписанию.  «Если мы в 2010 г. входили с исполнением расписания около 70%, то на сегодняшний день это 94% за девять месяцев текущего года. Это показатель на уровне лучших мировых городов. Показатель исполнения расписания у нас крайне высокий», - подчеркнул М. Ликсутов.

Движется и процесс внедрения новой модели работы наземного городского пассажирского транспорта, который завершится в первом полугодии 2016 г.

Согласно новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом, частные перевозчики, победившие в соответствующих конкурсах, возьмут на себя обслуживание городских маршрутов и будут работать в полном соответствии с городскими стандартами Москвы. Это означает, что пассажиров будет возить исключительно современный транспорт, к оплате будут приниматься только городские билеты, все льготы пассажиров останутся с ними и на частных маршрутах. Качество транспортных услуг и соблюдение условий контракта частными перевозчиками будут постоянно проверять ГКУ «Организатор перевозок» и другие профильные ведомства. За несоблюдение условий контракта на перевозчиков будут накладываться штрафы, а тяжелые ДТП по вине водителя частного автобуса приведут к расторжению контракта.

 Внедрение новой модели работы наземного городского пассажирского транспорта позволит москвичам экономить до 30% на каждой поездке. «С учетом внедрения новой модели для многих категорий граждан, которые сейчас пользуются частными перевозчиками, снижение стоимости перевозки будет до 30%. Это с учетом того, что на всех без исключения маршрутах будут работать единые городские билеты, абонементные билеты, карты «Тройка» и многие другие вещи», - отметил М.Ликсутов.

Заместитель мэра также добавил, что сейчас в городе проходят 42 открытых аукциона на обслуживание городских маршрутов по новой модели работы. Ликсутов подчеркнул, что частные компании, заключившие с городом договоры сроком на пять лет, инвестируют 10 млрд руб. в обновление парка пассажирского транспорта.

Для борьбы с нелегальными перевозчиками в городе созданы мобильные группы, которые пресекают работу нелегалов, в т.ч. на привокзальных площадях. Всего с начала 2015 г. были эвакуированы 808 нелегальных автобусов.

Наиболее заметным каждому москвичу достижением в сфере транспорта стало то, что скорость движения по дорогам Москвы увеличилась на 12% только за девять месяцев 2015 г. К такому серьезному улучшению ситуации на дорогах, по данным департамента транспорта, привели ликвидация стихийной парковки, снижение числа ДТП за счет установки видеокамер (в местах установки видеокамер число ДТП сократилось сразу на 35%,в целом же число ДТП сократилось на 13%), перенастройка светофоров (число светофоров, управляемых вручную сотрудниками ГИБДД, сократилось в 4 раза;), активное дорожное строительство (свыше 400 км новых дорог построены в 2011-2015 гг), сокращение времени перекрытия движения, а также активное регулирование движения грузового транспорта.

Помимо этого, в городе построено 200 километров велодорожек и  300 станций велопроката. Результат поражает: за 9 месяцев 2015 г., холодных и теплых, пользователи городской системы велопроката совершили около  900 тыс. поездок.

Также в городе активно развиваются система каршеринга (краткосрочной аренды автомобиля «на одну поездку») и городского такси, а запуск в 2016 году ста пар поездов в сутки по 54-километровому кольцу МКЖД позволит сильно разгрузить кольцевую линию метро и предложить горожанам новые удобные маршруты передвижения. Обновляется и подвижной состав: в 2015 году в город пришло 144 новых вагона метро, также закуплены 60 вагонов пригородного сообщения.

И наконец, в 2015 году каждый житель может поучаствовать в обсуждении проблем и решений, принимаемых в этой сложной сфере городской жизни, и жители активно пользуются этой возможностью. Создана удобная система прямого диалога с жителями по транспортным вопросам. Так, контакт-центр "Московский транспорт" принимает 5,5 тыс. звонков в день, на Единый транспортный портал transport.mos.ru приходит 3 тыс. посетителей в день, а сервисный центр "Московский транспорт" посещают 1,5 тыс. посетителей в неделю.

 

C.Б.

Новости партнеров