Школьников научили защищать свои аккаунты

Вы можете себе представить школьника, который не любит гаджеты? Не сидит при любом удобном случае в интернете, не «чатится» с друзьями или не играет в компьютерные игрушки? Если такие и есть, то их крайне мало. В основном дети уже с детсадовского возраста легко управляются с родительскими компьютерами и ноутбуками.

Конечно, компьютеромания - штука опасная. Некоторые специалисты даже диагностируют ее как болезнь. Однако если бороться с ней сложно, то вот повернуть ее в образовательное русло вполне возможно. В Департаменте образования города Москвы прошел онлайн-семинар, посвященный роли информационных технологий в школе будущего.

По мнению школьников, в школе будущего должны будут присутствовать не только компьютеры, интерактивные доски, электронные учебники и электронные тетради, но и голографические панели, роботы и телепорт для учителя. Педагог превратится в лидера, который задает правила игры и стимулирует ученика к получению знаний. С помощью цифровых технологий в учреждениях образования активизируется проектная деятельность.

- В основе педагогики сейчас лежит принцип персонализации обучения. Будущее за платформами, которые подстраиваются под ребенка - под его подготовленность, настроение, задачи, - говорит старший научный сотрудник Московского городского педагогического университета Илья Голенопольский. – Согласно международному исследованию, использование информационных технологий серьезно совершенствует программу обучения, делает его более персонализированным, то есть учитывающим интересы, способности и возможности ребенка.

Кстати, оказалось, что дети, которые используют в своем обучении гаджеты, меньше хулиганят, лучше учатся, получают на независимых диагностиках высокие баллы.

Погружаясь в информатизацию, учреждение образования не должно забывать и о том, что учащимся необходимо прививать культуру безопасного использования ресурсов всемирной паутины. 30 октября в школах столицы прошел единый урок безопасности школьников в сети интернет. В игровой форме педагоги рассказали ученикам об устройстве, возможностях и принципах функционирования интернета. Также был презентован курс для школьников 6 – 9-х классов, в котором им рассказали о том, как защищать свои аккаунты, безопасно совершать онлайн-платежи и не пропускать в свой гаджет вредоносные программы.

- Школа будущего, конечно, будет сильно информатизирована, однако без учителя представить себе процесс обучения невозможно, потому что без живого общения, даже при дистанционных программах, индивидуальная образовательная траектория для каждого ребенка невозможна, - говорит директор школы №904 ЮАО Елена Тишкова. – В нашем комплексе урок интернет-безопасности посетили почти две тысячи учеников. Его вели учителя информатики, социальные педагоги, педагоги-психологи. Ребятам рассказывали о безопасности детей в мире компьютерных технологий и интернета. В этом уроке поучаствовали и родители школьников, которым рассказали, сколько времени ребенок должен проводить за компьютером, как правильно сохранить осанку при этом, а также что такое компьютерный зрительный синдром.

Мона Платонова.

Новости партнеров