Поезд с переменной шириной колеи запустят в Берлин в июне
В нашей стране с этого года эксплуатируются поезда Talgo под названием "Стриж" сообщением Москва-Нижний Новгород, однако, в отличие от вагонов, курсирующих по Горьковскому направлению, поезда на Берлин будут оснащены системой автоматического изменения ширины колеи с отечественного стандарта 1 тыс. 520 мм на европейский 1 тыс. 435 мм.
Сейчас для того, чтобы российский поезд мог продолжить движение по европейским железным дорогам, требуется замена колесных тележек на границе, что занимает не меньше двух часов. Применение колесных тележек с переменной шириной колеи позволит сократить стоянку на границе в Бресте до получаса.
Первый заместитель генерального директора ФПК Владимир Каляпин сообщил, что в поезде сообщением Москва-Берлин будут сидячие и лежачие места, а сам поезд будет рассчитан на комфортный ночной переезд.
Ранее ОАО «РЖД» закупило семь составов Talgo 250, четыре из них - с системой автоматической смены колеи для организации ускоренного сообщения по маршруту Москва — Берлин. Максимальная служебная скорость Talgo 250 составляет 250 км/ч, вагоны выполнены из алюминиевых сплавов.