Телефонная доля  

Анатолий Сидоров (или просто — Никитич), один из самых известных в столице журналистов-экспертов, пишущих о ЖКХ. Теперь с этим неутомимым борцом с несправедливостью в коммунальной сфере читатели «ЮГ» могут делиться своими проблемами и присылать вопросы на электронный адрес okruga@vm.ru. С пометкой «Для Никитича».

Письмо № 1

Никитич, в прошлом номере ты написал, что импортные водосчетчики надо поверять через 10–15 лет.Но наши «ГБУшники» требуют, чтобы мы поверяли их так же, как и отечественные, то есть на горячую воду через 4 года, а на холодную через 6 лет. Кто прав: ты или коммунальщики?

Виктор Михайлович, инженер, ветеран труда, ЮАО

Ответ

Виктор Михайлович, правы, конечно, коммунальщики. По двум причинам: потому что в городе действуют отечественные законы (они и устанавливают сроки поверки водосчетчиков) и потому, что вода у нас — отечественная, а не импортная.

Конечно, москвичи часто возражают: мол, счетчик-то работает, что ж его поверять или преждевременно менять? Отвечаю: мы самостоятельно не можем определить дату «кончины» этого точного прибора. Работники Московского завода по производству водосчетчиков по моей просьбе провели полную поверку моего личного прибора по учету воды после того как ему пришел срок поверки. Выяснилось, что нужно менять, поскольку жить ему оставалось всего 4 месяца.

У многих горожан счетчики работают безупречно (и без поверки) по два срока подряд. Но поверять их надо — закон требует, а мы люди законопослушные.

Письмо № 2

У меня беда — соседка сверху ремонтировала квартиру и так нагрузила свой пол, что у меня прогнулись плиты потолочных перекрытий. Разумеется, сразу же обратилась в свою управляющую компанию. Ее специалисты установили мне на стыках «маячки» и сказали, что будут за ними следить. Специалисты Мосжилинспекции сказали, что соседка сделала перепланировку, и они на нее подадут в суд. А мне-то что делать? Вдруг потолок рухнет?

Фаина Александрова, пенсионерка, ЮАО

Ответ

Фаина Федоровна, никто не даст вам другого совета, кроме одного, — обращайтесь в суд. Для этого вам надо заготовить два комплекта документов (для суда и контрольный для себя, чтобы следить за волокитчиками). Необходимо получить акт обследования потолка от специалистов своего районного ГБУ «Жилищник». Затем получить такой же акт от специалистов Мосжилинспекции. Хорошо бы дождаться и получить решение суда по иску Мосжилинспекции к вашей соседке сверху. Есть у вас одно уязвимое место — ваша квартира не застрахована.

Уверяю вас, что один из видов страхования вам надо обязательно оформить.

Если вы будете платить за жилищно-коммунальные услуги с учетом страховки, то за вашей спиной автоматически встанет правительство Москвы. Может быть, ваш случай не подойдет под условия страховки, но если (не дай бог) рухнет потолок, то город не оставит вас наедине с бедой (как застрахованное лицо с городской гарантией).

Письмо № 3

Посоветуйте, что делать с соседскими собаками: вонь от них поднимается в квартиру невыносимая. На наши замечания и просьбы соседка не реагирует и ничего делать не собирается. Куда мы только ни обращались, нам отвечают, что соседка не нарушает нормы общежития (у нее три собаки в квартире). В суде иск не приняли, коммунальщики говорят, что это не их дело «собак гонять». А намто как жить в таком зловонии?! Куда обращаться?

Гущина Вера, ЮАО

Ответ

Вера Георгиевна, ситуация у вас непростая. Вопервых, надо проверить, хорошо ли заделано отверстие вокруг канализационного стояка в вашем санитарном шкафу. Иногда собачьи запахи по стояку проникают в квартиры, которые расположены выше жилья собаководов. Достаточно баллончика монтажной пены, и приток запахов резко уменьшится. Кроме заделки щелей, надо бы установить в ванной комнате дополнительный вытяжной вентилятор: он будет способствовать оттоку воздуха из ванны и туалета. Еще надо бы потребовать (оформив официальным запросом в ГБУ «Жилищник» района) проверить весь вентиляционный короб вашего подъезда.

Мы не раз предупреждали москвичей, что некоторые жители многоквартирных домов вырезают из этих коробов часть пространства для личных бытовых приборов — холодильника или стиральной машины.

Пусть слесари проверят вентиляцию и потребуют устранить подобные перепланировки.

Письмо № 4

Никитич, у меня возникла такая проблема: недавно нам поменяли телефонный кабель (со старого на современный). Установили в квартире какие-то приборы, и наш телефон стал потреблять электроэнергию. Это нам, пенсионерам, не нужно. Можно ли вернуть нам старый кабель?

Валентина Юдина, пенсинерка и ветеран труда, ЮАО

Ответ

Валентина Ивановна, догадываюсь, о чем идет речь: вам установили современное оборудование на все приборы — телефон, компьютер, телевизор.

Устанавливали, конечно, бесплатно. Теперь вам будут звонить и предлагать подключение этих самых приборов к вашему телевизору, чтобы вы могли смотреть не полсотни, а сотню программ, а также пользоваться компьютером и так далее. Если вам это надо, то стоит установить . Или этим пусть занимаются ваши молодые жильцы. А телефон (что новый, что старый) всегда потребляет электричество. Но только очень малое количество. В объеме общеквартирного потребления, вы телефонную долю не заметите.

Новости партнеров