Дешевка обходится дорого

Рейд МОЭК в Новой Москве против воровства электроэнергии
Рейд МОЭК в Новой Москве против воровства электроэнергии

Анатолий Сидоров (или просто — Никитич) — один из самых известных в столице журналистов-экспертов, пишущих о ЖКХ. Теперь с этим неутомимым борцом с несправедливостью в коммунальной сфере читатели «ЮГ» могут делиться своими проблемами и присылать вопросы на электронный адрес okruga@vm.ru. С пометкой «Для Никитича».

Письмо № 1

Никитич, помоги разобраться: решили заменить в квартире батареи отопления. Купили все, что для этого нужно. Обратились в ГБУ «Жилищник» нашего района.

Там нам объявили стоимость работы по замене одной батареи — 7–8 тысяч руб лей (без оформления каких-либо документов) или официально — 10 тысяч рублей с оформлением всей необходимой документации.

На мой вопрос о том, из чего складывается такая цена, мне выдали смету на замену прибора отопления, где общая сумма составляет 10 119 рублей 51 копейку. Но, поискав в интернете, я нашла «Сборник расценок», разработанный Департаментом жилищнок-оммунального хозяйства г. Москвы от 27.08.2014 г.

№ 05–14–259/4. В нем стоимость платных услуг на такие работы гораздо меньше.

Куда обратиться, чтобы добиться правды и заплатить официально реальную стоимость по замене батарей? Прилагаю документ-смету который мне выдали в ГБУ «Жилищник». Лично мне там непонятно ничего!

Лола Дурбаева, ЮАО

Ответ: Лола, в сборнике расценок наверняка есть словечко — РЕКОМЕНДОВАННЫЙ. То есть расценки на эти работы рекомендованы исполнителям. Ну, чтобы они знали ПРИМЕРНУЮ стоимость таких работ. Точную же цену исполнители работ в вашей СОБСТВЕННОЙ квартире работники ГБУ рассчитывают, исходя из условий работы в вашей квартире. Конечно, можно сделать дешево, дав на лапу слесарям. Но кто тогда в случае прорыва отопления будет отвечать за брак? А дорогой официальный ремонт дает вам возможность защитить себя в суде. Мой совет: не рискуйте и лучше переплатите. Не забудьте все работы оплатить через банк и сохранять потом все платежки и чеки.

Письмо № 2

Никитич, прочла твои ответы на наши вопросы в газете «Южные горизонты» № 4 (684) от 5–11 февраля 2016 года. Решила заглянуть в свой сантехнический шкаф: так ли мне, как ты советуешь, установили водосчетчики, и что же? На счетчике холодной воды нет заводской пломбы, нет и кранов-отсекателей.

При этом меня заставляют платить 600 руб лей в год за их обслуживание. В чем оно состоит, вразумительного ответа не дают. Впервые за 8 лет позвонили в этом году и спросили о том, когда можно прийти осмотреть их.

Зачем? Деньги с меня взять? Права ли я, что отказываюсь спонсировать эту фирму, которая появляется один раз в год? Поверку счетчиков я тоже делаю. Но должна ли?

Маргарита Комарова ул. Шипиловская, 25

Ответ: Маргарита, спасибо за письмо. На каждом водосчетчике должны стоять две пломбы, перекрывающие доступ их владельцу к самому прибору и крану-отсекателю. Две! Иначе вас могут обвинить в том, что вы самостоятельно вторгались в счетчики. Краны-отсекатели нужны для того, чтобы при работе со счетчиками и обычными кранами не просить слесарей отключать стояки всего подъезда и не платить им за это (иногда задирают цены до небес). Поверку водосчетчиков вы обязаны делать. Этого требуют закон, конструкция приборов и плачевное состояние наших водопроводных труб. Не соглашайтесь на поверку счетчиков «без съема приборов». Это фикция. За их технический осмотр вы обязаны платить только в том случае, если вы подписали договор с установщиками приборов на тех осмотр. Не подписали — не платите. Не обязаны. Осмотр обязаны делать (при договоре) раз в год и только по вашему желанию. Но платить надо (если подписали договор). Вы хозяйка счетчиков, и никто не вправе заставить вас платить за то, за что вы не хотите платить.

Письмо № 3

Никитич, мой садовый участок оказался на территории Новой Москвы, и нам теперь нужно установить новые электрические счетчики на столбах освещения, которые находятся за пределами садового участка.

Говорят, что для удобства учета расхода электроэнергии садоводами. Но в такой ситуации наше имущество становится бесхозным! Такой порядок эксплуатации электрооборудования лишает нас возможности контролировать несанкционированное к нему подключение. И для нас, пенсионеров, это ощутимые затраты.

Не проще энергетикам подключить нас к системе дистанционного снятия показания расхода электроэнергии? Читала, что в Саратовской области по этому вопросу садоводы обратились в прокуратуру и получили поддержку.

Светлана Козлова, ЮАО

Ответ: Светлана Сергеевна, столичные энергетики поступают правильно, налаживая в садовых и дачных кооперативах учет потребления электричества. Это позволяет выявлять злостных и просто неаккуратных неплательщиков за электроэнергию. Счетчик и специальное оборудование, поключаемое к нему, как раз и позволяют контролерам следить за потребителями, в том числе и дистанционно, как вы того и желаете. Но в такой ситуации ваше оборудование должно быть доступно проверяющим в любое время дня и ночи и в любое время года. Чтобы не искать вас, когда вы где-то отдыхаете или отсутствуете на участке по другой уважительной причине. Чтобы в шкафы со счетчиками не влезали дети, глупцы и мошенники, их крепят на высоте не менее 1 метра 70 сантиметров, пломбируют. Да, многим приходится потратиться, чтобы поставить дополнительный столб за своей оградой, приобрести новые приборы и оплатить их установку. Но расходы того стоят. Потому что во многих СНТ долги неплательщиков приходится покрывать за счет текущих, а то и целевых взносов. Более того, такая система позволяет ввести индивидуальную форму оплаты за электричество, как в городской квартире.

 

Подробнее читайте в свежем номере газеты «Южные горизонты».

Новости партнеров