МКЖД позволит попасть с востока на север Москвы в 3 раза быстрее
Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) выполнена на 78 процентов. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ.
- Продолжаем работу по строительству МКЖД, это второе кольцо для метрополитена, для радиальных направлений железной дороги. Это сложнейший проект, крупнейший в стране, я думаю, и в мире один из самых крупнейших проектов, - отметил Сергей Собянин.
После запуска Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) не прекратится работа над развитием близлежащих территорий, также сообщил Сергей Собянин.
Мэр Москвы отметил, что в этом году реализуют первый этап и интегрируются максимальное количество станций метро и радиальных направлений. В 2017-2018 годах продолжится развитие инфраструктуры. МКЖД получит развитие как коммерческий проект, потому что проходит в городской черте по территории бывших промзон. После запуска, эти территории станут привлекательны для инвестирования.
Пассажирское движение по МКЖД планируется запустить к 1 сентября этого года. Ожидается, что в первый год работы МКЖД перевезет примерно 75 миллионов пассажиров. К 2025 году пассажиропоток увеличится до 300 миллионов человек ежегодно, что сопоставимо с трафиком на загруженных линиях метро. МКЖД станет вторым контуром подземки, который интегрируют в систему метрополитена с помощью удобных для пассажиров транспортно-пересадочных узлов. Время работы МКЖД будет совпадать с графиком работы метро - с 6:00 до 1:00. Ожидается, что открытие МКЖД позволит значительно разгрузить Кольцевую линию метро на 15 процентов, центральные вокзалы Москвы — на 20 процентов. Москвичи смогут в три раза быстрее добраться с востока Москвы на север. На линии будут курсировать сто пар поездов в сутки.
По плану, на МКЖД возведут 31 транспортно-пересадочный узел. На всех станциях пассажиры смогут пересесть на городской общественный транспорт. Всего планируется организовать 17 пересадок на 11 линий столичной подземки, в том числе - на Третий пересадочный контур метро и десять пересадок на девять радиальных направлений железной дороги. По 17 остановочным пунктам строительно-монтажные работы завершились, на 14 - продолжаются. Общая протяженность МКЖД составит 54 километра. Дорога была открыта в 1908 году. Пассажирские перевозки по МКЖД проводились незначительное время и прекратились в результате нерентабельности. На протяжении более ста лет кольцевая дорога использовалась только для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел и для обслуживания промзон.