Юмор помогал нам побеждать

 

 

Ветеран Сергей Колонин помогал освободить Ржев, дошел до Германии и встретился с американцами
Ветеран Сергей Колонин помогал освободить Ржев, дошел до Германии и встретился с американцами

Ветеран Сергей Колонин помогал освободить Ржев, дошел до Германии и встретился с американцами.

Накануне 9 мая в префектуре Южного округа прошло расширенное заседание местного Совета ветеранов.

На заседание пришло много интересных гостей с большой историей. Среди них был Сергей Колонин. За его плечами все четыре года Великой Отечественной войны. В преддверии Дня Победы герой-фронтовик поделился с нашей газетой воспоминаниями о войне, которую нельзя забыть.

МАЛЬЧИШКОЙ НА ФРОНТ

Меня призвали на войну в 1941 году. Я тогда был 17-летним мальчишкой. Родители плакали. Мама в сумку от противогаза собрала мне продукты на несколько денечков. Положила свеклу, картошку, хлеб. В воинской части я ночевал на нарах, а мамины продукты лежали под головой. Утром проснулся, тянусь, а сумки нет — свистнули. Мама пришла и через забор спрашивает: «Ну как ты там, поел?» Я говорю: «Да, мам, поел!»

А ПОД ШАПКОЙ СЕДОЙ

Однажды в 18– 19 лет я был в двух шагах от смерти.

Есть город Белый под Ржевом. Нашему взводу и роте приказали выйти ночью на передовую и подготовиться к утреннему наступлению. Командовал молодой лейтенант. Он неправильно все рассчитал, и мы углубились дальше, чем было нужно. Немцы нас спокойно пропустили и оборвали пути к отступлению. Почти все погибли, только мы с одним разведчиком уцелели. Лежим.

Он говорит, мол, втяни голову в маскхалат, а шапку оставь впереди. В это время немцы ходили и достреливали раненых. Ткнут ногой, шевельнешься — выстрел в голову. И вот ко мне подошли, стукнули, я дернулся — и р-раз в пустую шапку выстрел! Страшно было, всю родню вспомнил! Мы пролежали на морозе весь день и ночью мимо немцев проползли к своим. Все уж, думали, погибли. Стали отогреваться. Разведчик шапку снимает, а у него волосы белые...

МАМИНА МОЛИТВА

Я часто писал письма домой, такие маленькие бумажные треугольнички.

Чтобы не огорчать родных, говорил, что все хорошо, плотно кормят и вообще жив-здоров. А мама писала, что молится за меня. Провожая на фронт, она даже дала мне молитву о помощи Божией. Написала ее от руки на листочке. Я носил ее в кармане под ремнем. Читать не читал, но никогда с ней не расставался.

НОВЫЙ ГОД В ОКОПАХ

Помню, встретили наступление 1943 года в лесу. Пошли с ребятами из казармы в офицерский магазинчик и купили одеколон — водки же не было. Выпили — вот и Новый год. Зато потом целый день духами пахли!

ДРУЖБА С АМЕРИКАНЦАМИ

В начале мая наша рота встретилась с американцами на Эльбе. Мы осели на одной стороне реки, они — на другой. Первую неделю брали лодки у местных и с закусочкой, со спиртом плавали к ним в гости. Общались жестами: «давай нальем», «давай закусим». Они к нам тоже приплывали. А через несколько дней стали выяснять отношения — кто победил. Спорили вплоть до стрельбы! Все же были с автоматами. И сверху приказ пришел такие встречи запретить, пока до потерь не дошло. После этого виделись только официально.

ШУТКА ПРОТИВ УЖАСА

Мы шутили, иногда довольно жестко. Помню, в казарме двоим солдатам всегда спать хотелось. Они задремали крепко, а мы им между пальцами ног вставили листки бумаги и подожгли.

Они начали дрыгать ногами во сне, а мы стоим смеемся.

Но это не со зла, никто не обижался. Розыгрыши нам помогали хоть как-то побороть мрачное настроение.

 

Новости партнеров