Кило вишни после «усушки и утруски» = полкило

Марина Гладкова, шеф-редактор газеты "Южные горизонты"
Марина Гладкова, шеф-редактор газеты "Южные горизонты"

Поезд остановился на станции, и в краткой тишине подземки разговор мужчины по мобильному слышит весь вагон.

— Алло, Максим? Первый этаж нужно красить в два слоя, хозяева могут подъехать проверить. А остальное — полтора или один, ну, чтобы перекрыть, не больше.

Мужчину слышит человек двадцать, но его это ничуть не смущает. То, что надо сообщить работнику Максиму, слишком срочно. Еще бы! Максим — молодой, неопытный. А вдруг покрасит в два слоя, как положено?! Это ж никакой краски не напасешься! Зачем добро-то переводить?! Окружающие делают вид, что не замечают разговора. Да и что изменишь? А если бы этот диалог услышали соседи тех людей, кому делают ремонт? Вмешались бы? Или решили бы, что и так сойдет? Не на краске сэкономят, так на побелке? Правило «усушки и утруски» универсально для всех сфер частного бизнеса.

А вчера бывшая соседка звонила. Вишню у себя в районе, куда переехала, купила. В очередной телевизионной программе о том, как здоровье поправить или его остатки сохранить, очень эту ягоду нахваливали: мол, кровь разжижает, полезно.

— Вишня сладкая? — спрашиваю.

— Да, очень вкусная, сладкая, — отвечает соседка, — но...

И вот она, ожидаемая ложка дегтя. После вздоха на другом конце провода слышу: «Покупала килограмм, домой принесла, помыла, в миску положила, и невооруженным глазом видно — вишни с гулькин нос!»

— Валентин, а ты где покупала? — интересуюсь. — Рынок-то у вас далековато.

— А у нас как фрукты пошли, так ими во дворах с машин торгуют: легковушка, девушка-продавец, импровизированный прилавок и весы — простенькие такие, с одной чашей.

Наивно спрашиваю соседку про кассовый аппарат. Конечно, нет и в помине.

— Валентин, а ты куда-нибудь обращалась? В Роспотребнадзор? В Общество защиты прав потребителей? В управу, наконец, звонила? Не обращалась. Не верит бывшая соседка, что ее звонок что-то изменит.

Вздохнув, говорю: «Ну, раз вишня сладкая — уже хорошо. В следующий раз просто побольше бери: не один килограмм, а полтора, чтобы в миске заметно было».

Но забудем о фруктах, вернемся к людям.

Тем, кому доверяем ремонт, кто становится самозваными продавцами. Что заставляет их ловчить, обманывать нас, жульничать? Отчасти мы сами. Наша беспечность и равнодушие. И нежелание лишний раз куда-то позвонить. Наше неверие, что может быть по-другому.

КСТАТИ

На «Активном гражданине» решают вопрос — стричь или не стричь газон, и по числу участников лидирует Южный округ. То есть именно здесь живут самые неравнодушные горожане. Те, кто знает, что может что-то изменить, что именно от их решения зависит, как будет благоустроен округ. Вот только не все горожане считают, что от них что-либо зависит. И мешает собственное неверие.

Новости партнеров