Хорошее настроение на весь день

На печатную продукцию тоже есть мода
На печатную продукцию тоже есть мода

Газета с чашечкой кофе с утра — классика жанра. Сейчас, увы, уже «уходящая натура». На моей памяти люди выписывали по пять-семь газет, почтовый ящик был набит свежей прессой каждое утро! А сейчас, конечно, другие времена. Но все равно — газеты и журналы живут. Теперь, правда, в киосках продается множество «сопутствующих товаров». Об этом и многом другом разговариваем со Светланой Михеевой, ведь именно она знает проблему изнутри.

В метро большинство сидит в бесплатном WI-Fi, но кто-то с любимой газетой. В основном, конечно, люди старшего поколения…

- Света, а кто сейчас покупает газеты?

- Ну, конечно, свои покупатели есть у каждого издания. Больше или меньше… Любимая газета — это дань традиции. Человек идет утром на работу и покупает «свою» газету, хотя, конечно, может прочитать ее электронную версию. Но бумажный вариант — как-то роднее и привычнее, что ли. Правда, цены на печатную продукцию сильно выросли. Во-вторых, бесплатный WI-Fi в транспорте позволяет людям получить доступ не к одной газете, а ко всем новостным лентам.

- А что же тогда покупают? Куда двигаться нам, газетчикам? Так скоро без работы останемся…

- На печатную продукцию, как ни странно, тоже существует своя мода. По крайней мере я как продавец вижу, что вдруг возникает интерес к какой-то определенной теме. Одно время на ура расходились журналы с «историями великих людей». Таких журналов стало много, читатели насытились. То же самое было с изданиями сканвордов и кроссвордов. Могу сказать, что хорошо покупается какое-то отдельное издание — если производитель положил туда интересный «подарок». Хорошо раскупаются, попрежнему, коллекции.

- О да, коллекции — это интересно! Я сама, наверное, с год собирала коллекционных кукол в костюмах народов России. Потом ставить их стало некуда, и коллекция заглохла...

- Вот-вот! Куклы, солдатики, плюшевые собачки. Многие собирают машинки. Причем их покупают и детям, и себе. Я могу, с большой долей вероятности, сказать, за чем подошел тот или иной покупатель. Кстати, многие покупатели — и газет, и коллекций — становятся просто моими добрыми знакомыми. Рассказывают о себе. Ведь продавец — это всегда немножко психотерапевт. Улыбнешься человеку, когда он покупает утреннюю газету, — и у него весь день пойдет по-другому, на позитиве… Я стараюсь всегда задавать людям хорошее настроение.

Новости партнеров