Установку по переработке нефти «Евро+» представили общественности

Строительство «Евро+» - один из ключевых проектов второго этапа комплексной модернизации Московского НПЗ. Фото: АО "Газпромнефть-МНПЗ"
Строительство «Евро+» - один из ключевых проектов второго этапа комплексной модернизации Московского НПЗ. Фото: АО "Газпромнефть-МНПЗ"
Установка «Евро+» позволит увеличить глубину переработки нефти до 85 процентов

В управе района Капотня прошло открытое общественное обсуждение проекта строительства на Московском НПЗ современной комбинированной установки переработки нефти «Евро+». В мероприятии приняли участие представители муниципальных властей и жители районов Юго-Восточного округа столицы. Отвечая на вопросы, специалисты предприятия представили технические характеристики, планировочные решения, экономические и экологические преимущества установки «Евро+».

Строительство «Евро+» - один из ключевых проектов второго этапа комплексной модернизации Московского НПЗ, которую проводит компания «Газпром нефть». Запуск новой установки запланирован на вторую половину 2018 года. Установка «Евро+» позволит увеличить глубину переработки нефти до 85 процентов.

Комбинированная установка переработки нефти «Евро+» на МНПЗ.
Комбинированная установка переработки нефти «Евро+» на МНПЗ. Для просмотра в полном формате кликните по картинке

- При этом объем переработки достигнет 12 млн тонн. А снижение воздействия производства на атмосферный воздух составит 11,1 процентов на тонну переработанной нефти, - сообщили на предприятии.

Сейчас на территории Московского НПЗ продолжается подготовка к строительству. Строители заливают бетонное основание установки, идет доставка необходимого оборудования. Инвестиции в строительство составят около 100 млрд руб.

- Пул действующих установок так называемого «малого технологического кольца» нефтепереработки — относительно маломощный и возрастной. Реконструкция или мероприятия по операционным улучшениям для этих объектов будут уже малоэффективны, - рассказывает генеральный директор Московского НПЗ Аркадий Егизарьян. - Поэтому «Газпром нефть» приняла решение вывести их из эксплуатации всей группой, построив новый производственный объект, который примет на себя функции «малого кольца». «Евро+» позволит нарастить наши мощности по нефтепереработке, будет запущен новый блок по облагораживанию дизельного топлива с депарафинизацией, аналога которому на заводе сегодня нет. Вторая задача этого проекта — радикальный рост операционной эффективности. «Евро+» — комбинированная установка, то есть довольно компактная. Уже на этапе проектирования закладывались уникальные решения по энергоэффективности.

Завершив в 2020 году второй этап модернизации, «Газпром нефть» ставит задачу превратить Московский нефтеперерабатывающий завод в лучший НПЗ Европы по техническим и экологическим характеристикам. С 2011 по 2015 годы в проекты модернизации МНПЗ уже инвестировано около 75 млрд рублей. В итоге завод существенно снизил воздействие производства на окружающую среду. Так, например, поступление загрязняющих веществ в атмосферу было уменьшено на 36 процентов. В рамках второго этапа модернизации воздействие на окружающую среду будет сокращено еще на 50 процентов.

 

СПРАВКА

В работе «Евро+», аналогов которой в мире лишь единицы, будут применяться самые передовые технологии нефтепереработки. «Евро+» заменит пять действующих установок предыдущего поколения. Благодаря компактности установки и максимальному интегрированию потоков теплоносителей возрастет энергоэффективность производственных процессов. После запуска «Евро+» интервал между плановыми ремонтами увеличится с двух до четырех лет, что повысит надежность снабжения столичного региона качественным топливом высокого экологического класса Евро-5.

 

Новости партнеров