Бесшумные трамваи по улицам спешат

Сто тысяч жителей Южного округа скоро смогут ездить на тихом транспорте

В Южном округе стало тише. На Варшавском шоссе, Симферопольском бульваре и Чертановской улице трамваи стали двигаться почти бесшумно. Местные жители больше не слышат шума и звона, не чувствуют вибрации, когда трамвай проходит мимо. Дело в том, что при реконструкции пути были использованы шумопоглощающие технологии.

— Всего за несколько месяцев мы реконструировали 18,5 километра одиночного пути на Варшавском шоссе, Симферопольском бульваре и Чертановской улице, — рассказали «Южным горизонтам» в пресс-службе столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. — Благодаря использованию шумопоглощающих технологий и износостойких шпал трамваи пяти маршрутов — № 1, 3, 16, 35, 47 — теперь ходят очень тихо. Повышены надежность и удобство проезда более чем для 100 тысяч пассажиров, пользующихся маршрутами на этих улицах.

Тем временем, как рассказали «ЮГ» в Департаменте транспорта, сейчас идет проектирование линии скоростного трамвая от станции метро «Пражская» в районы Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. На маршруте предполагается разместить ориентировочно восемь наземных остановочных пунктов: «Касимовская улица», «Станция Бирюлево-Товарная», «Бирюлевская улица», «Ряжская улица», «Липецкая улица», «Загорьевская улица», «Загорьевский проезд», «Лебедянская улица». Длина линии — 8,2 километра. В час пик на линию из десяти остановок будут выходить от 11 до 15 трамваев, которые смогут перевозить около 150 тысяч жителей. Средняя скорость движения составит 25–28 километров в час.

Что касается традиционного трамвая, то за последние пять лет, как пояснили в департаменте, в Москве отремонтировано более 140 километров трамвайных путей. Новые рельсы укладываются только с применением шумопоглощающих технологий.

По программе реконструкции трамвайных путей строители обновляют и остановочные павильоны, и посадочные платформы. Для заезда инвалидов-колясочников устанавливают пандусы и наземные тактильные указатели. Павильоны трамвайных остановок появляются там, где их раньше никогда не было, а пассажиры ждали на улице.

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:

- Новые трамвайные пути в Москве укладываются с применением шумопоглощающих технологий. Это позволяет сделать движение вагонов более комфортным для пассажиров и совершенно незаметным для жителей близлежащих домов. В этом году будет полностью реконструировано около 12 процентов всего путевого хозяйства московского трамвая. Всего будет реконструировано 50 километров трамвайных линий.

Александр Морозов, сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»:

- Сейчас важно делать трамвай не только бесшумным, но и обособленным от другого транспорта. Для этого рельсы необходимо поднимать над проезжей частью. Ведь сейчас прекрасные, европейского уровня, трехсекционные трамваи, едущие абсолютно бесшумно, могут стоять в пробке. А причина в том, что кто-то просто выехал на рельсы.

Новости партнеров