Едем по земле, как на метро

Фото: "Вечерняя Москва"
Фото: "Вечерняя Москва"

Трамваи в Донском районе будут курсировать с одинаковыми интервалами. Для них вводится так называемое тактовое расписание. Это значит, маршруты№ 3, 39 и «А» будут ездить по тем же улицам, но при этом начнут курсировать каждые 5–10 минут! Удобно? Очень. Эта «фишка» — часть транспортного проекта «Магистраль». А суть ее — внедрение четкого расписания в работу наземного транспорта. Отныне он будет ходить как метро!

Мы привыкли: наземный транспорт — лотерея. Сколько ждать автобуса — неясно. Сколько ехать — попробуй угадай. Попал в пробку — и стой! Стоит ли удивляться, что старенькая хрущевка у метро стоит столько же, сколько приличная «улучшенка» в семи от него остановках. Мы все в школе смеялись над Скалозубом из «Горя от ума». Помните — «Москва — дистанция огромного размера». А ведь он как в воду глядел! Москва — это прежде всего дистанция. Расстояния. Есть метро — есть жизнь. Нет метро — мучайся на загруженных дорогах.

Хочешь — в автобусе, хочешь — страдай с комфортом, в личном авто! К счастью, эта дико тяжелая и почти, казалось бы, неразрешимая ситуация начинает разрешаться. Впервые с понятием «тактовое расписание» я столкнулся, когда стал ездить на трамвае от станции метро «Войковская». Заметил: ходить они стали как-то чаще. А еще зайти стало можно не только в переднюю, но и во все двери. Посадка стала занимать меньше минуты.

Тактовое расписание — это как в метро. Мы не знаем расписания движения поездов, но оно есть. Вот власти и решили применить тот же принцип на основных вылетных магистралях, по которым пассажиры движутся в город и обратно, либо по хордам. Затем было решено ввести его и на коротких районных маршрутах: автобусных, троллейбусных и трамвайных. Расписание разрабатывается для того, чтобы вы знали, что в час пик, например с 07:30 до 10:30, автобус по таким-то маршрутам ходит с интервалом семь минут. И если вы пришли на остановку, а перед вами захлопнулась дверь — вы знаете, что автобус придет через семь минут, и запоминать его расписание не нужно. Эта модель, как считают власти, должна резко повысить доверие к наземному транспорту. Причем эту задачу Департамент транспорта планирует решить уже в нынешнем году. Кстати, строгое соблюдение расписания стало одним из главных требований к схеме работы коммерческих перевозчиков. Таким же важным, как безопасное вождение. Вспомните: еще совсем недавно водитель маршрутки ждал, пока у метро набьется полный салон, и только потом — трогался. Сейчас — если пришло время — он может поехать и вовсе пустой. Просто оплата теперь зависит не от числа пассажиров, а от соблюдения этого самого расписания. Сделал энное число рейсов, в расписание уложился — город перечислил по договору сумму. Расписание нарушил — вот тебе штраф и не полная, а частичная оплата.

Кстати, когда верстался номер, в Южном округе «магистральными» сделали еще и троллейбус № 10 (Даниловская площадь — Самотечная площадь) и автобус № 156 (Нагатинский Затон — Котельническая набережная). Интервал их движения — от 10 до 15 минут. Поехали?

Новости партнеров