Астрономы из МГУ посвятили открытие новой черной дыры физику Хокингу

Открытие новой черной дыры ученые из МГУ посвятили Стивену Хокингу. Фото: скриншот, кадр из фильма "Черная дыра"

Российские астрономы Московского государственного университета имени Ломоносова 16 марта зафиксировали появление новой черной дыры.

Специалисты посвятили свое открытие главному физику-теоретику современности и основоположнику квантовой космологииСтивену Хокингу.

Как сообщили в пресс-службе вуза,  астрономы из МГУ стали свидетелями гибели и превращения в черную дыру одной из звезд в созвездии Змееносца. Этот процесс сопровождался мощным выбросом энергии в виде гамма-излучения и других электромагнитных волн.

Отмечается, что астрономы из МГУ смогли точно установить координаты гамма-вспышки и изучили ее спектр. Это им удалось сделать благодаря автоматизированной системе телескопов «МАСТЕР». Кроме того, ученые сумели проследить за сменой спектра этой вспышки.

Стивен Хокинг ушел из жизни за несколько дней до открытия, в ночь на 14 марта.

Напоминаем, что осенью прошлого года знаменитый физик и популяризатор науки Стивен Хокинг заявил об очередном конце света.