Число электродепо столичного метро достигло девятнадцати

В московском метро открылось 19-е по счету электродепо «Солнцево». Фото: архив. «Вечерняя Москва»
В московском метро открылось 19-е по счету электродепо «Солнцево». Фото: архив. «Вечерняя Москва»

Специалисты закончили в Москве возведение электродепо «Солнцево», которое теперь будет обслуживать подвижные составы, курсирующие по новому участку Калининско-Солнцевской ветки метро. Введенный в эксплуатацию городской объект стал девятнадцатым электродепо в столичной подземке.

Первый поезд из «Солнцева» на линию метрополитена вывел мэр Москвы Сергей Собянин. Он осмотрел электродепо после завершения работ и подвел итоги строительства.

— В депо будут проводить техническое обслуживание и текущий ремонт поездов Калининско-Солнцевской линии метро. Здесь создано 1200 рабочих мест, – сказал Сергей Собянин.

Согласно информации из материалов пресс-службы Правительства Москвы во главе с Сергеем Собяниным, мощность «Солнцева» позволит обслуживать до 47 поездов в сутки. Здесь установлено современное оборудование, с помощью которого специалисты будут проводить всю работу качественно и оперативно.

В составе электродепо функционируют отдельное здание с камерой мойки вагонов, административно-бытовой корпус (в нем находится медицинский пункт, столовая на 130 мест и рекреационный кабинет на 44 человека), здание мотодепо, базы механизации и рельсосварочной станции, корпус отстойно-ремонтной направленности, дополнительные здания и сооружения.

Принцип, по которому работают электродепо в Московском метрополитене, повторяет принцип работы гаражей, в которых подвижные составы остаются в ночное время суток и куда прибывают для проведения необходимого ремонта в случае поломки. С открытием новых линий в столичной подземке пропорционально растет и число поездов, обслуживающих их. Это очень важно для сохранения уже заданного временного интервала движения перевозчиков. Так, в час «пик» он составляет 30 секунд – рекордного показателя, которого не удалось достичь ни в одном метро мира.

Помимо строительства новых электродепо, в Москве активно ведется реконструкция уже действующих «гаражей» для поездов. При реализации старых проектов инженеры изначально закладывали в них возможности для перспективного расширения и технической модернизации. Поэтому, когда на определенной линии городской подземки появляется потребность в увеличении количества единиц подвижного состава, Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы просто реконструирует и достраивает депо до требуемых размеров.

Новости партнеров