Круговое движение станет безопасным

31 января 2019 года. Круговое движение на дороге может создавать водителям проблему из-за перестроений. Фото: SHUTTERSTOCK
31 января 2019 года. Круговое движение на дороге может создавать водителям проблему из-за перестроений. Фото: SHUTTERSTOCK

В Южном округе появится первый турбоперекресток. Это специальная дорожная разметка, которая должна помочь водителям при перестроениях во время кругового движения. Эксперимент пройдет на пересечении улиц Чертановской и Красного Маяка.

— Подобная схема активно используется в европейских странах, и вот теперь, к счастью, ее решено опробовать и в Москве, — рассказывает эксперт в области транспорта, преподаватель МАДИ Сергей Гараев.

Как пояснил эксперт, круговое движение на дороге почти всегда создает водителям проблему — из-за слишком большого количества перестроений.

— Если нарисовать коридоры по принципу «кому направо, перестраиваться не должен», то будет меньше конфликтных точек, где водители лихорадочно решают, кто кому должен уступить дорогу, — пояснил Сергей Николаевич. — Если все правильно разметить, то движение должно ускориться примерно на 20–30 процентов. А число аварий при прохождении перекрестка должно снизиться.

Было/Будет
Круговое движение на дороге может создавать водителям проблему из-за перестроений. Было/Будет

Как пояснил эксперт, на перекрестках с круговым движением число аварий меньше, чем на обычном, примерно в восемь раз. А на турбоперекрестке, вероятно, оно и вовсе будет стремиться к нулю. Главное, чтобы водители разобрались в схеме проезда. Впрочем, в этом им помогут. Центр организации дорожного движения будет круглосуточно следить за дорожной обстановкой на новом перекрестке с помощью видеокамер. Также о нововведении водителей предупредят при помощи информационных табло на подъездах к перекрестку.

Автоэксперт Игорь Моржаретто отметил, что в последние годы Москва переняла огромное количество западных новшеств в сфере организации дорожного движения: сужение полос, вафельную и диагональную разметку на перекрестках, каршеринг.

— На некоторых перекрестках у нас можно поворачивать направо даже на запрещающий сигнал светофора, что очень удобно и серьезно увеличивает их пропускную способность, — говорит экперт. — Появились «умные» светофоры, пешеходные переходы с подсветкой, что серьезно увеличивает их безопасность. Так что организация дорожного движения в Москве в целом серьезно улучшается.

Сейчас, как пояснил эксперт, важно перенять еще одно западное ноу-хау: простую систему обжалования штрафов.

— Комплекс автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения «выписывает» штраф за считаные секунды, — пояснил Моржаретто. — А вот чтобы его обжаловать, нужны многие дни, а иногда и недели. Между тем в развитых странах есть вполне несложные схемы обжалования, разобраться в которых способен даже человек, слабо владеющий интернетом. Мне кажется, обжалование штрафа должно стать доступным через сайт государственных услуг. Если уж мы гуманизируем дорожное движение, делая его более удобным и безопасным, в частности для пешеходов, то давайте не забудем и о правах водителей.

Новости партнеров