Перемена в ритме Моцарта

4 марта 2019 года. Классическая музыка вдохновила семиклассников Георгия Бабаяна и Беату Павлову станцевать вальс на перемене. Фото: Полина Наседкина
4 марта 2019 года. Классическая музыка вдохновила семиклассников Георгия Бабаяна и Беату Павлову станцевать вальс на перемене. Фото: Полина Наседкина

Проект «Музыка на перемене» стартовал в школе № 904. Теперь ребята между уроками слушают классику.

— Три года назад мы заменили школьный звонок на музыкальный. В этом году мы решили пойти дальше и теперь на всех переменах включаем классику, — рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 904 Артем Лимаренко. — К разным датам у нас разные композиции. Например, ко Дню Победы будем ставить военно-патриотические песни: «Катюша», «Прощание славянки» и другие. Сейчас у нас звучат классические произведения: Вольфганг Амадей Моцарт, Фредерик Шопен, Петр Чайковский.

Перемена началась, заиграла «Маленькая ночная серенада» Моцарта.

— Ученики могут послушать на переменах композиции и скачать понравившуюся музыку, включать ее дома. Рядом с расписанием уроков висит «музыкальное меню», и с помощью QR-ко да можно узнать, что именно звучит, прочитать биографию автора и историю создания произведения, — говорит Артем Геннадиевич.

Интересно, что этот проект создавали не только в образовательных целях. Психологи уверяют, что классическая музыка помогает ученикам успокоиться после занятий.

— Это действительно расслабляет. Когда я дома делаю уроки или читаю, то тоже включаю фортепианные композиции, — рассказывает ученица 11-го класса Дарья Кочебина. — Мне становится спокойнее на душе и приходит вдохновение.

Однако классику в школе № 904 можно услышать не только на переменах. Учитель химии Галина Русанова включает музыку во время контрольных. Школьники выполняют задания под произведения Чайковского, Моцарта и Шопена. По мнению Галины Александровны, мелодии именно этих композиторов хорошо влияют на работу мозга. — Создается нормальный психологический климат в классе. Двоечник, конечно, не превратится в отличника. Но даже те, кто по учебе отстает, начинают концентрироваться на задании и стараться работать плодотворно, — рассказала учительница химии.

...«До начала урока осталась одна минута», — звучит из школьных динамиков. В коридорах доигрывает «Соната № 11» Моцарта, а в кабинете химии начинается контрольная. Галина Александровна негромко включает «Ноктюрн № 2» Шопена. Начинается контрольная по электролитам.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александра Кравцова, психолог школы № 904:

Александра Кравцова
Александра Кравцова

— Классическая музыка и музыка в общем воспринимается в основном правым полушарием, развивая в том числе и пространственные представления, которые влияют на формирование математических навыков. Мы подобрали типы мелодий с определенной тональностью и частотой. Музыка играет тише, чем должна. Дети подсознательно разговаривают тише, успокаиваются.  В целом это нормализует работу мозга.

Новости партнеров