Депутат Мосгордумы отметил влияние «выделенок» на работу общественного транспорта

Депутат Мосгордумы отметил влияние «выделенок» на работу общественного транспорта. Фото: сайт мэра Москвы
Депутат Мосгордумы отметил влияние «выделенок» на работу общественного транспорта. Фото: сайт мэра Москвы

Выделенные полосы на столичных дорогах позволят наземному общественному транспорту сравняться по регулярности движения с метрополитеном. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил председатель комиссии Московской городской Думы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов.

— Неизменным приоритетом развития столичной транспортной системы остается повышение комфорта общественного транспорта. Стало известно, что до конца года в городе появятся 23 километра новых выделенных полос. Внедрение «выделенок» продолжается почти 10 лет, за это время всем москвичам стало очевидно: они работают. Именно выделенные полосы для автобусов и троллейбусов сделали возможным запуск магистральных маршрутов с большими скоростями и короткими интервалами. Движение по ним возможно и для лицензированных такси, что делает быстрее и этот вид городского транспорта. Впереди — дальнейшая интеграция «выделенок» Москвы с тем, чтобы они образовывали скоростной каркас для общественного транспорта. Это позволит автобусам, троллейбусам и электробусам сравняться по регулярности движения с метрополитеном, а мы сможем гордиться не только лучшей в мире подземкой, но и самым пунктуальным наземным транспортом, — сказал Кирилл Щитов.

Депутат обратил внимание и на обеспечение безопасности на дорогах столицы.

— За последние 10 лет количество смертей на дорогах Москвы сократилось почти в два раза (763 человека — в 2010 году, 443 человека — в 2019 году). Несмотря на положительную динамику, мы понимаем, что за каждой цифрой стоит чья-то прерванная жизнь, горе родных и близких, которые лишились дорого для них человека. Чаще всего ДТП происходят по вине водителя: нарушение скоростного режима, выезд на встречную полосу, несоблюдение дистанции и многие другие причины. Московская городская Дума совместно со столичной Госавтоинспекцией и Союзом автошкол уже несколько лет проводит и развивает конкурс лучших городских автошкол. Соревновательность стимулирует учебные заведения совершенствоваться, а это, в свою очередь, положительно сказывается на качестве подготовки водителей, которые выезжают впоследствии на московские дороги, — отметил Кирилл Щитов.

Он напомнил, что в рамках работы профильной комиссии столичного Парламента разрабатывается пакет изменений в городское законодательство, чтобы оборудовать алкозамками автомобили каршеринга, «исключив тем самым возможность пользования ими людьми, находящимися в нетрезвом состоянии».

По словам депутата, на дорожную безопасность влияет не только субъективный, человеческий фактор, но и объективные показатели: качество дорожной инфраструктуры, ее соответствие потребностям участников дорожного движения.

— Так, например, недавно столичными властями было принято решение отказаться от дополнительных желтых полос при разметке пешеходных переходов, оставив только белые. Желтые полосы использовались для повышения заметности перехода в отсутствие освещения. Однако сегодня Москва освещена намного лучше большинства европейских столиц, и зебра, не укомплектованная фонарями, у нас практически невозможна. Кроме того — и это еще важнее — при нанесении желто-белой разметки весь асфальт на переходе закрашивается краской, которая становится скользкой в непогоду и представляет опасность для пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов, — заключил Кирилл Щитов.

Он добавил, что если вернуть традиционный вид разметки — белые полосы на фоне асфальта — при переходе улицы можно будет наступать не на краску, а на асфальт, и не скользить.

Новости партнеров