Народная артистка России Роксана Бабаян: Папа хотел, чтобы я стала инженером

Роксана Бабаян считает, что талант нельзя игнорировать — это дар, и его надо «нести людям». Фото: РERSONA STARS

В столицу каждый год едут тысячи молодых людей в надежде стать знаменитыми. Среди них в свое время была и народная артистка России Роксана Бабаян. Наш корреспондент поговорил с Роксаной Рубеновной о таланте, настоящем успехе и возможностях пробиться к нему для юных жителей Южного округа. 

— Когда было проще прославиться — в СССР или сейчас?

— Мне кажется, в СССР!

— Позвольте, но ведь сейчас — век высоких технологий. Снял ролик со своей песней или танцем, выложил в соцсеть, и, если он действительно хорош, о тебе через несколько дней узнают миллионы!

— Быстро узнают — быстро забудут, потому что таких роликов каждый месяц появляются сотни и тысячи. Второй важный момент: цифровые технологии позволяют сделать звезду практически из кого угодно. Ведь можно «подправить» внешность, изменить голос или путем многочисленных дублей организовать идеальное звучание. Но когда человек выйдет на публику, быстро станет ясно, что «вживую» он никакой. И в этом одна из главных проблем: через толпу таких вот «сделанных» продюсерами артистов настоящему таланту очень трудно пробиться. В СССР по большому счету соревновались таланты. Сейчас — деньги, поэтому талантам труднее.

— Позвольте, а как же творческие династии? Известные артисты всегда тащили на сцену и экран своих отпрысков!

— Так и сейчас тащат! Это было, есть и будет, ничего нового. Понять людей можно — все хотят помочь своим детям.

— А вам тоже помогали?

— И да, и нет. Моя мама — Седа Григорьевна — была певицей и пианисткой, она научила меня многому. Папа же считал, что я должна получить «нормальную» профессию, и отправил учиться в Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, на факультет промышленного и гражданского строительства. А ведь я могла бы учиться в консерватории! Но даже в институте я занималась художественной самодеятельностью, занимала призовые места на песенных конкурсах. В год окончания вуза руководитель Государственного эстрадного оркестра Армении Константин Орбелян пригласил меня к себе в оркестр, в Ереван, где я и начала расти как профессиональная певица.

— Талант победил папину рациональность.

— Получается, что так! Вообще, на мой взгляд, талант — это как лучик света, который посылает тебе Господь. Его нельзя игнорировать, потому что это награда, дар, который нужно нести людям. Ведь за этим тебе талант и послан. И если ты пытаешься свой талант раскрыть, то Господь посылает тебе людей, которые помогают это сделать. В моем случае так и было.

— Получается, что вам просто по жизни везло — и талант достался, и его «промоутеры»!

— Везет тому, кто везет. Я никогда не искала легких путей и всегда шла самым трудным, где легко упасть. Тут как у борцов — ты раз за разом проигрываешь, но набираешься опыта и профессионализма и потом «выезжаешь» уже на них, не повторяя прежних ошибок. Поэтому самый трудный путь одновременно и самый правильный, самый эффективный. А когда к успеху тебя ведут продюсеры, а точнее, их деньги, это путь легкий. Да, ты можешь добиться успеха, но он будет очень-очень коротким. Расстался с продюсером, и ты уже никто — такова судьба многих современных артистов.

— У нас в Южном округе сейчас действует много творческих студий, где можно научиться петь, танцевать и даже исполнять цирковые номера. Многие родители ведут туда детей.

— И правильно делают — если, конечно, ребенок сам этого хочет. Подобные занятия дают технику — какую мне дала моя мама. А без техники творчество невозможно. Ведь мало иметь талант — нужно иметь инструменты его реализации! Я рада, что рядом с домом дети из Южного округа могут учиться творчеству — подобных студий и художественных школ должно быть больше, потому что они помогают раскрыть потенциал ребенка. А вообще секрет успеха прост — это Талант и Труд — все с большой буквы.

— А еще есть третья составляющая — нужно оказаться в Москве! Но у жителей столицы она уже есть.

— И в СССР, и в России карьера делалась через столицу, потому что именно здесь — так уж повелось — работают самые быстрые социальные лифты. Лично я всегда любила Москву и всегда говорю, что в Москве я себя чувствую комфортно. Это единственное место, где мне хотелось жить. Я переехала сюда из Еревана в 1974 году. Но и до этого не раз бывала в Москве, будучи солисткой государственного оркестра «Армения». Москва — разноголосая, разноликая. Здесь всегда звучали разные акценты, потому что это — мегаполис. Государство в государстве. Было бы смешно, если бы все говорили на одном чистом русском языке. Это нормально, когда ты слышишь на улице разные акценты. Просто дополнительная краска нашего города.

ДОСЬЕ

Роксане Бабаян — 75 лет. Певица, телеведущая, актриса. Снялась в семи фильмах, самым известным из которых стал «Бабник» (1990 год). Также сыграла роль Ханумы в одноименном фильме-спектакле. Активно работает на телевидении с собственными телепроектами: «Зав трак с Роксаной» и «Трудное счастье».

Новости партнеров