Теона Дольникова: Всегда волнуюсь петь на сцене

30 ноября 2015 года. Теона Дольникова во время празднования Дня мюзикла в Москве. Фото: РИА Новости.
30 ноября 2015 года. Теона Дольникова во время празднования Дня мюзикла в Москве. Фото: РИА Новости.

Для девушки быть сильной и независимой невероятно тяжело, считает звезда российских мюзиклов

- В тебе, Теона, смешалось множество южных кровей: грузинская, греческая. Не рождает ли это, часом, особенную любовь к Южному округу столицы?

- Я всегда жила в центре Москвы — в районе станции метро «Улица 1905 года». Вот его я знаю очень хорошо. Но и с Южным округом у меня связано некоторое количество воспоминаний. Например, о том, как, будучи школьницей, я ездила гулять в музей-заповедник «Коломенское». Или как вместе с группой «Слот» много лет назад пела в Концертном зале «Измайлово».

- А я прекрасно помню, как ты начинала свою карьеру с главной роли в мюзикле «Метро». Тебе было всего 15 лет! Уже тогда ты точно знала, что пойдешь в актрисы?

- Я читала интервью со многими актрисами, говорившими: актрисой я захотела стать тогда-то… А я вот не могу про себя ничего такого вспомнить. Мне кажется, что актерство всегда было такой же неотъемлемой частью меня, как голова, руки, ноги. Звучит немного самонадеянно, но, кажется, я просто с этим родилась.

- Ты пела главные партии в мюзиклах «Метро», «Нотр-Дам де Пари», «Пола Негри», «Граф Орлов». Теперь готовишься исполнить роль Сони Мармеладовой в мюзикле «Преступление и наказание». Тебе близка эта героиня?

- Да. В нашей постановке Сонечка — этакое дитя 90-х. Она довольно резка, даже нагла, но это лишь защитная реакция на окружающую ее действительность. Внутри она нежная и трогательная.

- Героям «Преступления и наказания» — и Мармеладовой, и Раскольникову — пришлось преступить основные заповеди ради своих целей. Тебе приходилось стоять перед таким выбором?

- Слава богу, нет. Но я знаю, что в самой экстремальной ситуации мне будет дороже моя душа. Впрочем, ведь и эти герои Достоевского тоже пытались спасти свою душу, так что для них этот путь был оправдан.

- Ты сама сильный человек?

- Да, хотя для девушки это не очень хорошо. Тяжело и мне, и тем, кто рядом, потому что я постоянно пытаюсь тащить их вверх, а они не всегда этого хотят. Гораздо проще быть глупенькой и тупенькой. И ничего не хотеть, кроме нового платья.

- Но, с другой стороны, именно эта сила, наверное, и позволила тебе стать звездой в пятнадцатилетнем возрасте.

- Возможно, что и так. Но, если уж быть честной, стоит сказать, что очень многие вещи в моей жизни происходили совершенно случайно и благодаря удивительным совпадениям. Так, к примеру, я попала в «Метро». Было же как? Я шла из школы и слушала радио, по которому объявили о начале кастинга на первый российский мюзикл. И я пошла на кастинг, но — опоздала, так что меня прослушали лишь на следующий день. Но вот что важно! — когда я начала читать либретто, то обнаружила, что моя героиня, которой столько же лет, сколько и мне, точно так же по сюжету идет на прослушивание в мюзикл и точно так же опаздывает!

- Прямо как будто с тебя списывали!

- Ну да. А еще — только представь — я же играла Эсмеральду в мюзикле «НотрДам де Пари», а мою бабушку тоже звали Эсмеральдой!

- Ты сама себя кем считаешь больше — певицей или актрисой?

- Актрисой, конечно же, потому что мне всегда было дискомфортно просто петь. Точнее, так: мне очень нравится петь, и я понимаю, что я это делаю хорошо, что некоторых людей мой голос может, по их словам, даже заворожить, но... Но при этом петь вне театральной постановки для меня экстремально волнительно.

- Ты же выходила на сцену даже на рок-концертах!

- Рок — это ведь тот же театр, где все играют свои роли.

- Тебе нравится вживаться в образы. Но скажи, когда ты — это действительно ты, что для тебя отдых, этакая отдушина?

- Не так давно я открыла Студию актерского мастерства. Вот она и есть для меня та самая отдушина, хотя накануне начала ее работы мне было жутко страшно. Но когда я пришла на первое занятие, сразу поняла: вот оно, счастье!

Справка

Теона Дольникова родилась 24 августа 1984 года в Москве. За роль в мюзикле «Метро» была номинирована на Госпремию РФ. Стала первой русской исполнительницей, получившей Гранпри на международном фестивале «Славянский базар». В 2002 году стала лауреатом молодежной премии «Триумф», а в 2003 году получила главную театральную премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль» за роль в мюзикле «Нотр-Дам де Пари». Певица, актриса.

Новости партнеров