Воздух столицы: дышать стало легче

25 июля 2016 года. Тверская улица. Теперь гулять по ней комфортнее: воздух стал чище
25 июля 2016 года. Тверская улица. Теперь гулять по ней комфортнее: воздух стал чище

Объем выбросов от автотранспорта снизился в Москве за последние три года более чем на 100 тысяч тонн

Заявление о сокращении автовыхлопов сделала пресс-служба Департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы.

— За последние два-три года количество выбросов от автотранспорта снизилось более чем на 100 тысяч тонн. Если раньше это было около 1 млн тонн, то в 2015 году — уже 880 тысяч. Притом что количество автомобилей в городе увеличивается, — рассказали в пресс-службе.

В частности, как пояснили в ведомстве, средняя концентрация оксида углерода снизилась в 1,9 раза, а оксида азота — в 2,7 раза. Между тем это основные загрязняющие вещества. Есть снижения и по другим выбросам. Только за 2015 год зафиксировано снижение концентрации оксида углерода на 7 процентов, а оксида азота — на 25 процентов.

Кроме того, на 9 процентов уменьшилось содержание диоксида азота, на 20 процентов — диоксида серы, а взвешенных частиц — на 15 процентов. И вот итог: в 2015 году по комплексному показателю индекса загрязнения атмосферы (ИЗА) — он рассчитывается по содержанию пяти веществ, включая оксид углерода, диоксид серы, диоксид азота, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения, — уровень загрязнения атмосферного воздуха в Москве оценивался как низкий.

Основной причиной загрязнения воздуха в Москве является автотранспорт: около 93 процентов всех выбросов приходятся на него. Еще 7 процентов — на промышленные предприятия. Чтобы добиться улучшения качества городского воздуха, правительство Москвы развивает общественный электрический транспорт — метро, трамваи, электрички, — улучшает экологические характеристики автобусов (см. инфографику).

— Так, с сентября 2015 года въезжать в пределы МКАД разрешено только автобусам экологического класса «Евро-3». Кроме того, при переходе на новую систему коммерческих перевозок закуплено около 2 тысяч автобусов экологического класса «Евро-4», — отмечает пресс-служба Департамента природопользования.

Кстати, удельные выбросы от общественного транспорта в расчете на одного человека примерно в 20 раз ниже, чем от легкового автомобиля. Позитивно сказались на состоянии московского воздуха ограничение въезда в город грузовиков и повышение связности улично-дорожной сети. Не зря в Москве последовательно реконструируют магистрали и строят развязки. Как считают экологи, свою роль сыграет и переход на моторное топливо «Евро-5». Он позволит уменьшить выброс в атмосферу диоксида серы в пять раз, повысить ресурс двигателей и систем очистки отработавших выхлопных газов, за счет чего выбросы оксида углерода сократятся на 1,5 тысячи тонн в год, оксидов азота — на 360 тонн в год, летучих органических соединений — на 460 тонн в год.

Экологический проект, по сути, и ввод в строй МЦК — Московского центрального кольца железной дороги.

— Внутригородские электрички — это принципиально новый для Москвы вид общественного транспорта, — рассказывает ведущий научный сотрудник отдела исследования транспортных инфраструктур ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников. — К тому же этот транспорт экологически чистый.

Для запуска электричек все кольцо длиной 54 километра было электрифицировано. Локомотивы будут ездить не на дизельном топливе, а на электричестве. Другим масштабным проектом является модернизация Люберецких и Курьяновских очистных сооружений.

2

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Нагибин, председатель правления общероссийской общественной организации «Зеленый патруль»:

- В этом году провели исследование и делали отбор проб воздуха — преимущественно вблизи жилых домов, расположенных рядом с промзонами. Результаты исследования показали, что воздух в Москве в целом соответствует норме. Совместные усилия государственных органов и экологической общественности приносят свои плоды.

СПРАВКА

Состояние окружающей среды зависит не только от экологического класса топлива, но и от экологического класса двигателя автомобилей, а также от их возраста. По данным агентства «Автостат», средний возраст владения автомобилей в России — 12 лет. В Москве — всего 5, почти в 2,5 раза меньше. Более 50 процентов столичного автопарка имеют двигатели «Евро-4» и «Евро-5».

 

Новости партнеров