Елена Воробей: Я смешная и не стесняюсь этого!

9 декабря 2010 года. Артистка Елена Воробей, стилист Сергей Зверев (слева) и певец Алексей Чумаков на съемках телепроекта «Морозко»
9 декабря 2010 года. Артистка Елена Воробей, стилист Сергей Зверев (слева) и певец Алексей Чумаков на съемках телепроекта «Морозко»

5 июня звезда юмористического жанра Елена Воробей отмечает свое 50-летие. Родилась она в Белоруссии, училась в Ленинграде, а живет в Москве. Долгое время ее постоянным адресом в столице был один из домов на Варшавском шоссе. Сегодня на московских афишах она представлена не только как юмористка, но и как артистка антрепризных спектаклей. С обсуждения одного из них и начался разговор с «Южными горизонтами».

- Последний ваш спектакль — «Мужчина с доставкой на дом». Наверняка вы в нем выступаете не только в качестве актрисы.

- Да, вы правы. Я там еще продюсер, композитор. Идея поставить спектакль по одноименной пьесе моего друга Валерия Мухарьямова появилась давно. Для меня, как и для большинства людей, прошлый год был непростым: в основном, конечно, из-за финансовых трудностей. Я нашла спасение в творчестве — полностью погрузилась в работу над спектаклем. Он очень жизнеутверждающий. О том, что в каждый дом и каждую семью хочется принести удачу.

- Ваш коллега Владимир Винокур рассказал в одном из интервью, что иметь артисту «свою» аудиторию негоже — артист должен достучаться до любого сердца. Вы согласны?

- Я могу сказать только про людей, которые приходят на мои программы. Всех их объединяет любовь. Ко мне, прежде всего. Даже не сомневаюсь, что они с чувством юмора! Но это всегда разные люди разных поколений: они ценят и остроумную мысль, и легкую, незатейливую эстрадную миниатюру. Я стараюсь так выстраивать свои программы, чтобы не отдавать предпочтение какому-то определенному возрасту. Быть интересной зрителю любого возраста — это, убеждена, тоже часть моей работы.

13 января 2010 года. Елена Воробей
13 января 2010 года. Елена Воробей

- Почему, умея так хорошо петь и перевоплощаться, вы решили стать артисткой юмористического жанра, а не, скажем, певицей или просто актрисой?

- То, что я однажды стану больше шутить, чем играть серьезные роли, я и не предполагала. Это стечение обстоятельств. Когда мне мой педагог на курсе Игорь Алексеевич Богданов сказал: «Ты смешная, и не надо этого стесняться!» — я ему поверила. Не было у меня такого тонкого прицела — выйти на юмористическую арену и заниматься фиглярством. Хотя только дилетант может считать, что заниматься юмором — это искусство второго сорта. Я низко кланяюсь людям, которые на протяжении долгих лет находят в себе силы держаться на плаву юмористического течения. Это очень тяжело: во-первых, потому что в юморе тоже есть мода; во-вторых, существует «теория волны», которую описал белорусский композитор Эдуард Ханок, мой талантливый и умнейший земляк. Эта теория проста и относится ко всем видам творчества. Мы зависим от стечения обстоятельств, от моды, над которой мы не властны. Но нам может повезти: мы окажемся в зоне особого внимания, и на нас будет хороший спрос.

- Как у вас было с везением в начале пути?

- Я мечтала стать актрисой, поступить в театральный. Подчеркну: не мечтала о главных ролях — планы не были столь дерзкими. Первый раз провалилась. Поняла, что дело обстоит очень серьезно — конкурс 200 человек на место! Потом, когда я уже поступила, не говорила себе, что, мол, сейчас все брошу и пойду шутить. Я не форсировала события. Моя задача была обучиться профессии, актерскому мастерству: что-то зависит от степени одаренности студента, а чему-то нужно учиться. Какие-то вещи ты начинаешь понимать, только получив профессиональное образование. Я актриса синтетического жанра — я пою, двигаюсь, не боюсь быть смешной, знаю, как заставить зал плакать, и в моей театральной копилке очень много различных образов, не похожих друг на друга персонажей.

- Поклонники порой вам дарят что-то экзотическое: 12-килограммовую шоколадку или верблюда. Поделитесь, чем еще они вас удивляют?

- Действительно, зрители дарят не только цветы. Сердобольные и хозяйственные несут на концерты и закрутки: огурцы, помидоры, баклажанчики, грибочки, тушенку домашнюю. Бывает, и рыбку сами пожарят. Не отказываюсь — беру, от души. Бывает, что на гастролях (ездим мы с театром) заказываем картошечку в мундирах и открываем банки-подарки. Был у меня подарочный период, когда зрители одаривали статуэтками и игрушками птиц: не только воробьев, но и попугаев, ласточек, ворон. Было их столько, что начинали они падать с многочисленных полок.

- На вашем счету сотни пародий. А в какой вы себе ну очень-очень нравитесь?

- Недавно сделала пародию на новое музыкальное направление — усть-каменогорский рэп читаю. Мне она очень нравится. А моим фирменным пародийным образом могу назвать образ Аллы Борисовны. Я уже готова сказать: «Нет, ребята, я устала», — а телевизионщики придумывают все новые и новые ходы и хорошие тексты и просят: «Лена, давай еще разочек». Не могу отказаться. Скоро покажут мою новую версию Примадонны в образе пластического хирурга.

- Главный вопрос: юбилей будете отмечать?

- Хотела сбежать, но мне позвонили родственники, друзья, коллеги из разных городов и даже стран, так что «по-тихому слинять» не удастся. Дело не в том, что я хотела «зажать» отмечание, а просто разучилась праздновать. Именно перед днем рождения случались печальные события последние три года, и я подумала, может, стоит сделать юбилей закрытым. Но ладно, будет пир на весь мир. Если уж я устраиваю праздник, то мне хочется, чтобы он был ярким и запоминающимся, придумать представления, сюрпризы для гостей, самой участвовать в шоу. Лет-то мне немало, но я верю в сказки и чудеса и остаюсь глубоко позитивным человеком. Мое взрослое наблюдение такое: любую сказку надо делать своими руками.

Досье

Елена Воробей (настоящая фамилия — Лебенбаум) родилась 5 июня 1967 года в Бресте. Окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Артистка эстрады. Играет в антрепризных спектаклях, где также выступает как продюсер и композитор. Заслуженная артистка РФ. Не замужем. Воспитывает дочь.

Новости партнеров