Директор Культурного центра ЗИЛ Елена Мельвиль: Знания становятся модными

13 октября 2017 года. Директор Культурного центра ЗИЛ Елена Мельвиль. Фото: Пелагия Замятина
13 октября 2017 года. Директор Культурного центра ЗИЛ Елена Мельвиль. Фото: Пелагия Замятина

На прошлой неделе лекторию Культурного центра ЗИЛ исполнилось пять лет.

Юбилей отметили интеллектуально — лекциями, дискуссиями и презентациями. Корреспондент «ЮГ» поговорила с директором Культурного центра ЗИЛ Еленой Мельвиль об интеллектуальном досуге, увлечениях современной молодежи и будущем культурных центров.

-  Елена, расскажите, на каком «жизненном этапе» сейчас находится Культурный центр ЗИЛ?

- Однозначно на подъеме и максимуме относительно тех планов, которые мы строили еще пять лет назад. Возможно, мы даже на некотором пределе того, что может позволить себе вся наша инфраструктура, которой вот уже 80 лет. Однако ЗИЛ — это ярчайший представитель индустрии развития, и в этой сфере нельзя рассуждать о пределах. Наше движение вперед будет постоянным.

- Кто составляет основную ауди торию центра?

- Периодически мы проводим анкетирование и независимую оценку наших гостей. Так что мы совершенно четко понимаем, что большая часть, а именно 56 процентов, составляют дети до 14 лет. Еще 8 процентов — это пенсионеры старше 60 лет. Оставшаяся часть — молодые профессионалы. Как правило, это ребята, недавно окончившие высшее учебное заведение. Это тот костяк, который удалось сформировать за годы активной работы.

- Чем же в большей степени интересуется столь разнообразная аудитория?

- Если мы говорим про детей, то творческое развитие, безусловно, стоит на первом месте. В это понятие входит все: движение, танцы, практики, художественное творчество, научно-технический пласт. Большой спрос среди школьников имеют естественно-научные занятия. Второй блок более популярен среди старшего поколения: концерты, спектакли и прочие развлечения. Это наиболее привычный формат для пенсионеров. И третий, огромный блок, наиболее востребованный среди взрослой работающей аудитории, — это интеллектуальный досуг.

- Интеллектуальный досуг. Что включает в себя это понятие?

- В большинстве своем — это познавательные лекции. В этом году мы отмечаем пятилетие лектория, более 70 тысяч людей ежегодно посещают наши лекции. Привлечь и удержать аудиторию удается только актуальными и интересными тематиками. Мы разговариваем о международных проблемах, медицине, генетике, киберспорте, марафонском беге и так далее. Эти направления интересны самым разным категориям слушателей. Мы стараемся улавливать те течения, которые сейчас в тренде. Дополняют это культурологические лекции: по архитектуре, литературе, живописи — которые тоже находят своих слушателей.

- Насколько востребован сейчас формат таких лекториев?

- Этот формат только начинает разрастаться до того объема, в котором он должен существовать. И развивать его необходимо. У нас есть система среднего, высшего образования, и мы четко понимаем, какую базу нам дают в школах и университетах. К сожалению, вузы уже давно не удовлетворяют запрос на так называемые междисциплинарные знания. Ведь их накопление подразумевает обучение на протяжении всей жизни. К тому же университеты не всегда могут ухватить молниеносные течения. Так что только система дополнительных знаний, которые даются в лекториях, может удовлетворить поступающий запрос аудитории.

- Можно ли назвать современное молодое поколение увлеченным?

- Начну издалека. Летом мы набирали в лектории и библиотеку ЗИЛа менеджеров из числа молодежи. И на собеседовании я спрашивала кандидатов, что им нравится в актуальной современности, а что — нет, какие проекты прошедшего года были успешными, а какие — откровенно провальными. Такой опрос наглядно показывает, чувствует ли человек тренды времени.

И я пришла к выводу, что интеллектуальный досуг становится уже не просто необходимым, а модным времяпровождением. Общаясь на улице или в социальных сетях, ребята спрашивают друг друга: «А ты был на лекции? А ты слушал такого-то ученого?» Знания становятся модными. Это ли не увлеченность молодежи?

- На какие яркие мероприятия Культурного центра ЗИЛ вы бы пригласили наших читателей в ближайшее время?

- Уже в пятый раз мы проводим фабрику мультфильмов. По традиции, к нам придут дети и подростки, активно увлеченные анимацией. Для них будут работать 28 площадок с мастер-классами, на которых каждый найдет себе дело по душе. Кроме детской аудитории с этого года мы решили привлечь к фабрике и молодых профессионалов. Специально для них выступят истинные гуру анимации, мультипликации и технологий. Начинающие специалисты смогут получить такие навыки и узнать такие приемы, которым не обучат нигде.

А к 80-летию нашего центра мы планируем целую серию масштабных мероприятий.

Интересно будет и взрослым, и детям!

 

Новости партнеров